Источник

40. В ту же неделю. Предостережение от грехов

Христианин! Не думай, что ты, отговевшись, опять можешь грешить: можешь, но не должен грешить. Можешь, на то у тебя своя воля есть, но ты спроси: есть ли на это воля Божия, т. е. приятно ли, угодно ли Богу, чтоб ты опять грешил? И не угодно, и неприятно! Не угодно, ибо Он дал святые заповеди, чтобы люди не грешили. Неприятно, ибо Он оскорбляется нашими грехами, гневается на грешников, наказывает их. Кто отговелся и опять грешит, к тому возвращаются все прежние грехи, а чрез то с каждым годом и гнев Божий над ним увеличивается. А если увеличивается гнев, то и умножается наказание Божие. Потому-то Бог сперва легко наказывает человека, меньшим несчастиям подвергает, а потом, по мере умножения греха, все большим и большим. А когда человек не исправляется, не переменяет своей жизни, из грешника не делается праведным, продолжает грешить постоянно, то Бог наказывает его нечаянной, скоропостижной, неожиданной, внезапной смертью.

Так ты, христианин, если исповедал грехи свои, очистил себя покаянием, не решайся грешить более. «Скажешь: как я могу не согрешить»? Я этого не говорю, даже праведник седмижды в день согрешает. Но иное дело грешить и постоянно каяться, а иное – постоянно грешить, а раз в год каяться. Иное дело невольно согрешить, а иное дело добровольно. Иное дело мыслью подумать о грехе, а иное дело на деле согрешить, хотя то и другое – грех. В мысли начало греха, а на деле конец греха. Иное дело подумать украсть, а иное дело на самом деле украсть. Иное дело осквернить себя блудной мыслью, а иное дело согрешить блудом на деле. Мыслью согрешил – это один грех, а делом согрешил – двойной грех. Если ты согрешил мыслью, то довольно для тебя пойти исповедать грех свой духовнику, покаяться и перестать об этом думать. А если ты и телом согрешил, то сделал такой грех, который может быть вреден не только тебе, но и твоему ближнему. Допустим, что ты украл что-нибудь: очевидно, ты обидел ближнего, потому Господь и сказал: «не укради». Допустим, что любодействовал с кем-либо: очевидно, ты нарушил целомудрие женщины, потому что Бог постановил заповедь: «не прелюбодействуй». Предположим, что ты пьянствуешь: очевидно, ты не только себе, но особенно ближнему причиняешь зло, да не одному, а многим: и жене, и детям, и обществу. Поэтому берегись. Не только грешно думать, но особенно грешно делать, потому что Бог видит все твои грехи, как говорит чрез пророка: «очи Мои наблюдают все пути их; они не скрыты от лица Моего, и вина их не утаилась от очей Моих.Отплачу им за первое и повторенное беззаконие» (Иер.16:17). А если Бог видит каждый наш грех и за каждый наказывает, то сколь грешник должен беречься, чтобы не согрешить? Когда жена Пентефрия склоняла прекрасного Иосифа на грех, то он, имея страх Божий и зная, что Бог все видит, сказал прелюбодейце: «како сотворю глагол злый сей и согрешу пред Богом?»49. Что это значит? Вот что: «если Бог видит каждый грех человека, то как я могу посягнуть на грех. Правосудие Божие может поразить меня в эту же минуту». Так и ты, грешник, думай, когда диавол склоняет тебя на грех, думай, что гнев Божий может наказать тебя тотчас по соделании греха. О! берегитесь, христиане, оскорблять Всевидящего и Всемогущего Бога. Удовольствие от греха мимолетное, а гнев Божий вечен, от гнева Божия нигде не сокроешься.

Господи! Сохрани нас от всякого греха. Аминь.

* * *


Источник: Простые и краткие поучения, сказанные в Архангело-Михайловской церкви г. Таганрога протоиереем Василием Бандаковым – Изд. первое. Т. 10. - Харьков: Типо-Литография Окружного Штаба, 1881. – 543 с.

Комментарии для сайта Cackle