Источник

Увещевание

Вопрос 588. Кто поживет в общежитии с терпением, каким образом спасается он? И какое преимущество имеет тот, кто живет в таком месте, где находятся Святые Отцы?

Ответ. Кто умрет в смирении и послушании, тот спасается Христом, ибо Господь Иисус есть защитник его. А когда держится своей воли, хотя иногда и принимает на себя личину послушания и смирения, тогда сам за себя отвечает. Такого же, который живет по своей воле, ради покоя телесного, а не ради душевной пользы, надлежит увещевать по временам ради Хотящего, «чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим. 2, 4). Если он будет продолжать держаться своей воли, то надобно потерпеть его, пока он не устыдится или не оставит своей воли. Если же он наносит вред братии, должно объявить ему: «Продолжая поступать так, ты не можешь оставаться среди здешнего братства, ибо и по естественному порядку вещей человек не может допустить того, чтобы покой одного был во вред многим». Кто же пребывает в обители с благою верою и по Богу, тот получает покров от Бога и назидается, и когда имеющий такое делание умрет, он наследует покой вечный. А преимущество, которое имеет живущий на том месте, где живут Святые Отцы, состоит в том, чтобы иметь веру с благими делами и веровать силе Отцов, ибо «много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5, 16), что не везде можно найти. Господь сказал об апостолах: «Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне... Ныне же к Тебе иду... молю... чтобы Ты... сохранил их от зла» (Ин. 17, 12–15). Ибо Твоя есть слава вовеки, аминь.

Вопрос 663. Когда слуга мой согрешает в чём-нибудь и я хочу наказать его, то каким образом это сделать?

Ответ. В духе любви к Богу, чтобы он исправился через наказание, перестал грешить и чтобы оно послужило ему на спасение души. Но не до́лжно делать сего с гневом, ибо от зла добро не рождается. Если же помысл твой смутится, подожди, пока пройдет смущение, и тогда накажи его с состраданием и страхом Божиим.

Вопрос 762. Так как ходить к чародею есть дело богопротивное, то, увидев, что кто-либо идет к такому, должен ли я сказать ему, чтобы он не ходил?

Ответ. Если этот человек будет возлюбленный твой о Христе брат, то ты должен сказать ему: брат, ты чрез сие вредишь душе своей и прогневляешь Бога, Который воспрещает это дело; и когда он не послушает слов твоих, то сам увидит последствия его. Если же это будет кто-либо посторонний, то тебе нечего об этом заботиться, доколе он сам не спросит тебя о сем, ибо в таком случае ты должен сказать ему истину; если же не скажешь, то будешь осужден. Саул, намереваясь пойти к волшебнице, спросил о сем у Иоанафана, сына своего, но тот ответствовал ему идти и был за сие осужден отцом. Но кто находится под твоею властью, того ты должен увещевать, а в случае непослушания даже наказать.


Источник: Симфония по творениям преподобных Варсанофия Великого и Иоанна. [Электронный ресурс] // Азбука веры

Комментарии для сайта Cackle