97. Того же к тому же вопрос. Прошу тебя, отец мой, объясни мне сущность дела: как достигнуть состояния, о котором сказал ты? Я не знаю сего; потому что сколько раз ни начинал уменьшать пищу, уныние и слабость не оставляли меня до тех пор, пока я не возвращался к прежней своей мере. И почему ты сказал, что только тот, кто вошел в меру сказавшего: «прильпе кость моя плоти моей» (Пс. 101:6), достигает до того, чтобы довольствоваться малым? И как, прежде уменьшения пищи, может прильпнуть кость к плоти?
Ответ. Брат! Ты принуждаешь меня говорить о том, что выше моей меры, и боюсь, чтобы не быть мне осужденным за сказание о чужих успехах30. Слова Писания: «прильпе кость моя плоти моей», значат, что все кости человека бывают – одно целое, то есть все помыслы человека составляют одно целое по Богу. – И тогда плоть сия последует помыслу по Богу, и является радость Духа в сердце, – питая ту душу и утучняя тело, и укрепляя их обеих, и (такой человек) уже не ослабевает и не унывает; ибо Иисус отселе бывает ходатаем о нем и поставляет его близ преддверия там, отнюдуже "отбеже всяка болезнь и печаль и воздыхание» (Ис. 51:11), и исполняется на нем слово Писания: «идеже бо есть сокровище ваше, ту будет и сердце ваше» (Мф. 6:21). Приводит же человека в такую меру совершенное смирение.
* * *
В славянском переводе: исправлениях.