Л.П. Клименко

Источник

Людие

Людие – иудеи: Вскую шаташася язы́цы, и людие поучишася тщетным? (Пс.2:1). Словом «людие» пророк называет народ иудейский с Анной и Каиафою (ЗТП. 18). Значение «народ иудейский» имеет слово «людие» также и в Пс.21:7: Аз есмь червь, а не человек, поношение человеков и уничижение людей. Толковник допускает, что можно понимать сказанное в стихе в отношении ко Христу: Господь сделался поношением для «человеков», т. е. римских воинов, а «уничижением для людей», т. е. для иудеев (ЗТП. 131).

– евреи, преследовавшие христиан: Господь разоряет советы языков, отметает же мысли людей, отметает советы князей (Пс.32:10). Под «людьми», т. е. народами, разумеются евреи, которые вместе с тиранами преследовали христиан (ЗТП. 193).

– неверующие из язычников: И той судити имать вселенней в правду, судити имать людем в правоте (Пс.9:9). «Людьми» пророк называет вообще всех людей – из неверующих язычников, у которых повсюду рассеяны глухие заросли страстей, где прячутся, подобно зверям, демоны (ЗТП. 53).

– иудеи, принявшие Христа; все уверовавшие во Христа народы; сатана и лукавые силы: Покори люди нам и языки под ноги наша (Пс.46:4). Толковник полагает, что эти слова принадлежат апостолам, которые здесь называют «людьми» пришедших от иудеев, потому что они первые уверовали во Христа. Блаж. Феодорит толкует слово «люди» как «уверовавшие из всех народов». Афанасий Великий «племенами» («людьми») и «народами» называет сатану и с ним лукавые силы, демонские народы (ЗТП. 289).


Источник: Словарь переносных, образных и символических употреблений слов в Псалтири : Ч. 1: псалмы 1-50; Ч. 2: псалмы 51-100; Ч. 2: псалмы 101-150. / Л. П. Клименко. - Нижний Новгород : Изд-во Христианская библиотека, 2012. – 560 с.

Комментарии для сайта Cackle