Конец кончины
Конец кончины – конец всякого занятия, всякого устроения, всякого действия; конец всякого окончания; конец смерти грешника; конец добродетели, духовного успеха: Всякия кончины видех конец; широка заповедь Твоя зело (Пс.118:96). По Зигабену, Давид говорит здесь, что ему известен конец всякого занятия и хитрости как человеческой, так и бесовской, потому что заповедь Господня, которую исполнял пророк, весьма широка: она не стесняет, но расширяет ум в познании, развивает его. Исполнением ее ц. Давид «узнал предел каждого искусства и движения». Дидим изъясняет иначе: «конец кончины» – это конец всякого разрушения, ибо «окончанием» называется разрушение, т. е. конец смерти грешника. Симмах перевел выражение «конец кончины» как конец всякого устроения; Афанасий Великий относит это к навету со стороны бесов; Кирилл полагает, что так назван конец всякого действия, а Тимофей осмыслил выражение как «конец всякого окончания» (т. е. как результат по окончании всякого дела, действия). Этими словами Давид выражает мысль: «Я достиг конца всякого духовного успеха и добродетели; но Твоя, Господи, заповедь широка и не имеет конца, почему и я не мог достигнуть совершенства ее» (ЗТП. 272–273).