Иеровоам
Иеровоам
1. Сын Наватов, ефремлянин, первый царь Царства Израильского. До того он был начальником общественных работ и был высоко ценим царем Соломоном. Когда пророк Ахия возвестил ему о его (будущем) возвышении, то он должен был бежать в Египет (3Цар 11.26 и дал.). Когда по смерти своего отца сын Соломона Ровоам грубо отверг требования 10 колен, Иеровоам был выбран этими коленами царем (около 975 г. до Р.Хр,; 3Цар 12.20) и царствовал 22 года. Он стал известен тем, что ввел Израиля в грех; для того чтобы народ, ходя на поклонение в Иерусалим, не вернулся под власть иудейского царя, он поставил два капища – одно в Дале, другое в Вефиле, где народ мог служить своему Богу в образе золотого тельца (3Цар 12.26 и дал.). «Путь Иеровоама» или «грех его» поддерживался его преемниками (3Цар 15.34; 3Цар 16.2; 3Цар 19.1 и дал.). Вместо сыновей Аарона он избрал священниками совсем незначительных людей. Ни знамения, ни предупреждения, ни преждевременная смерть Авия не могли заставить Иеровоама изменить образ жизни. Иеровоам вел непрестанные войны с иудеями. После короткого царствования его сына Навата, род Иеровоама прекратился (3Цар 12.1 – 3Цар 14.1; 3Цар 20.1; 2Пар 10.1 – 2Пар 13.1).
2. Сын Иоасов, четвертый из рода Ииуя, израильский царь (около 825–784 г. до Р.Хр.). Он подражал греху Иеровоама. Более, чем какой-либо другой израильский царь, он расширил границы своих владений, изгнал сириян, взял Дамаск и восстановил царство Израиля на восток от Иордана, от Емафа до Мертвого моря. Несмотря на это, задолженность израильтян за это время – возросла из-за увеличившейся роскоши и несправедливостей (Ам 2.5,6). Царство после него быстро пало, и его род вскоре прекратился (4Цар 14.23 и дал.). Жрец идолов Амосия жаловался на пророка Амоса за его обличительные пророчества против дома Иеровоама (Ам 7.10 и дал.).