Эрик Нюстрем (протестант)

Душа

Душа евр. нефеш. Это слово встречается в различных значениях, которые важно отличать друг от друга.

1. Словом душа обозначается физическая жизнь с природными чувствами и побуждениями; так, водные животные в Быт 1.20 называются душою живою; также сказано, что Ирод искал души Младенца, т.е. Его жизни (Мф 2.20). В этом значении о душе говорится, что она нуждается в пище и питье (Лк 12.19).

2. В высшем значении слово душа обозначает бессмертное в человеке, его вечное существо, которое нельзя убить. О душе в первом значении, как жизни тела, идет речь, когда говорится, что душу можно погубить (Мк 3.4); о душе в последнем значении, как противоположность телу, Христос говорит, что она не может быть убита (Мф 10.28). Оба эти значения соединены там, где говорится о сбережении и потере души (Мф 10.39, Лк 9.24, Ин 12.25).

3. Далее, нужно заметить значение слова в тех местах, где оно выражает характер сердца, желание, склонность и прочее, как, напр., в Деян 4.32 «одно сердце и одна душа»; (срав. Флп 1.27 и проч. 4) Наконец, слово душа обозначает личность, напр., в Лев.1.2 «Если какая-либо душа захочет принести жертву Господу и т.д. (евр. и также «три тысячи душ» Деян 2.41); изредка это слово обозначает рабов (Быт 12.5, евр., Откр 18.13). О духе и душе (1Фес 5.23, Евр 4.12, Срав. «Дух 2»).

Комментарии для сайта Cackle