Эрик Нюстрем (протестант)

Дочь

Дочь евр. бат. Это слово употребляется в Священном Писании в значении женского потомства вообще (Быт 36.2); напр., «Дочь Авраама» (Лк 13.16); обозначает население женского пола страны или города (2Цар 1.20); напр., «дочери Иерусалима» (Лк 23.28) или города, в особенности небольшие, подчиненные «матери городов». Так, напр., говорится о дочери Сиона, дочери Вавилона и т.д. (Ис 10.30, Ис 23.12, Пс 136.8); также читаем о «дочерях Ар-Моава», т.е. тех городах или небольших местечках, которые принадлежали Ар-Моаву (Чис 21.29). Большой же город, как, напр., город Авель иногда называется «Матерью городов в Израиле» (2Цар 20.19). Наконец, следует заметить, что слово «дочь», равно как и «сын» употребляется в более общем значении: в смысле принадлежности, сходства и т.д. Так, напр., в Быт 49.22 сучья названы сыновьями дерева, а ветви – его дочерьми (евр. текст). Также встречаем выражение «дщери пения» (Еккл 12.4), т.е. звуки или мелодия и т.д., в Пс 16.8 встречается слово «зеница» (зрачек ока), которое в еврейском подлиннике выражено так: «маленький человек, дочь ока». В еврейском тексте 1Цар 1.16 сказано о «дочери Велиала»; на русском языке это переведено более понятным выражением – «негодная женщина».

Комментарии для сайта Cackle