Эрик Нюстрем (протестант)

Братья Иисуса

Братья Иисуса. В духовном смысле всех исполнителей воли Отца Небесного Иисус Христос называл братьями как до Своего воскресения (Мф 12.48 и дал., Мк 3.33 и дал., Лк 8.21), так и после него (Мф 28.10, Ин 20.17). «Он не стыдился называть их братьями» (Евр 2.11, сравни Еф 2.19, Евр 3.6). Кроме того во многих местах говорится о братьях Господних в буквальном значении этого слова. По Мф 12.46, Мк 3.31 и Лк 8.19, Матерь Его и братья Его пришли и хотели говорить с Ним; затем по Мф 13.55 и дал. и Мк 6.3, жители Назарета выражали свое презрение к Нему, как плотнику и сыну плотника, все родство которого они хорошо знали: 4-х Его братьев – Иакова, Иосию, Симона и Иуду и, по крайней мере, трех Его сестер («все сестры Его», Мф 13.53). По Ин 2.12, Матерь Иисуса и братья Его последовали за Ним из Каны Галилейской в Капернаум; – братья Его не верили в Него (Ин 7.5), но в Деян 1.14 видим уже обратное: там сказано, что 11 апостолов, Мария, Матерь Иисуса, и братья Его пребывали вместе в молитве и молении. В 1Кор 9.5 Павел говорит об апостолах и братьях Господних (которые были женаты). Из всех этих мест ясно, что братья Иисуса по плоти не верили в Него во время Его земной жизни, но чудо воскресения открыло им глаза и они уверовали. Впоследствии, как известно, один из них, Иаков, занимал выдающееся положение между свидетелями Воскресшего. Павел в послании к Гал 1.9 называет Иакова, брата Господня, одним из апостолов. См. «Апостол»

Многие до сих пор утверждают, что братья и сестры Иисуса были Его двоюродными братьями и сестрами – детьми Клеопы и Марии, сестры Матери Иисуса; но почему же мы их встречаем постоянно вместе с Матерью Иисуса? И как Иоанн мог сказать, что и братья (двоюродные?) не веровали в Него, если один из них, Иаков, сын Алфея, или – то же – Клеопы, был Его апостолом? Высказывается также мнение, что эти братья были сводными братьями Иисуса, детьми Его названного отца Иосифа от первого брака. Такой взгляд является следствием давно установившегося представления о недопустимости мысли, чтобы та, которая родила Святого, после этого могла еще иметь детей. Против этого указывают на выражение евангелистов «Она родила своего Первенца». (Мф 1.25, Лк 2.7).

Комментарии для сайта Cackle