Царство Небесное
Царство Небесное евр. Макйт Ша-маит. Царство Небесное, собственно Царство Небес» (Мф 3.2), название, которое встречается только у евангелиста Матфея; предсказано Даниилом (Дан 2.44, Дан 7.13 и дал.), чаще называется Царством Божиим (Мф 12.28, Мк 1.14, Лк 6.20, Ин 3.3, Рим 14.17) и изредка Царством Христа (Лк 1.33, Еф 5.5, Кол 1.13). Некоторые придерживаются того мнения, что Царство Небесное и Царство Божие исключительно обозначают то Царство Христа, которое явится в будущем; конечно, многие места Писания должны пониматься так, например, Мф 8.11, Мф 13.43, Мф 16.28, Мф 25.1,34, Мк 14.25, Лк 13.29, Лк 19.11, Лк 22.16,18, Мф 6.10 и также то место, где Павел выражает надежду, что Господь избавит его от зла и сохранит для Своего Царства (2Тим 4.18, срав. 2Тим 4.1). Но верно и то, что эти слова в некоторых местах Писания обозначают уже существующее здесь на земле Царство Божие, а также и господство Христа над душами: «Праведность, мир и радость в Духе Святом (Рим 14.17) объединяются словами «Царство Небесное» или «Царство Божие». Когда, например, Христос говорит: «приблизилось Царство Небесное» (Мф 4.17, Мф 10.7), достигло до вас «Царствие Божие» (Мф 12.28), или, «отнимется от вас Царствие Божие» (Мф 21.43), «Царство Небесное силою берется» (Мф 11.12), «всякий усилием входит в него (в Царствие Божие (Лк 16.16) или когда Христос говорит книжнику: «недалеко ты от Царствия Божия» (Мк 12.34), и когда Павел побуждает верующих благодарить Отца, Который избавил их от власти тьмы и ввел в Царство Сына Своего (Кол 1.13), то ясно, что эти места нельзя понимать в смысле будущего царства, но царства, существующего уже теперь. В противовес мнению фарисеев, что Царство Божие приидет приметным образом, Иисус говорит, что Царствие Божие внутри них (Лк 17.21). Посреди них было Царство Мессии, потому что Христос был и действовал среди них (Ин 1.26). Там, где находится Он, законный Царь, поддерживающий Свое Царство, назначенный для того Своим Отцом (Лк 22.29), – там и было видимое Царство Мессии (которое Он окончательно установит при Своем втором пришествии) в первоначальной форме, подобно семени, горчичному зерну, закваске и т.д.» (Мейер). И это царство Мессии или Небесное Царство, короче говоря, есть подчинение всего Богу через Христа, так что «Бог будет все во всем» (1Кор 15.25 и дал.).