Эрик Нюстрем (протестант)

Убийство

Убийство евр. рецах. Разница между умышленным и неумышленным убийством ясно выражена в законе (Исх 21.12, Чис 35.16, Втор 19.4), где представлены два признака, которые придают смертельному удару характер умышленного убийства, а именно: употребление оружия или враждебное отношение убийцы к убитому. Если эти признаки отсутствовали, то лишение другого жизни рассматривалось как нечаянное убийство. Убийство вора при взломе среди дня считалось преступлением, ночное же таковым не считалось (Исх 22.2 и дал.). Для нечаянного убийцы, который не был убитому врагом «вчера и третьего дня», имелось верное убежище в 6 городах, но ни жертвенник, ни город убежища не могли спасти умышленного убийцу (Исх 21.13, Чис 35.31, Втор 19.11, 3Цар 2.5,6,28 и дал.). Намеренное убийство искупалось только жизнью убийцы (Лев.24.17). Это основной закон, который признавался уже первым убийцей – Каином (Быт 4.14), ясно высказан Иеговою уже в Быт 9.5 и дал.; он был ясен и языческим народам (Деян 28.4). Убийцу, по обвинению не менее двух свидетелей, должно было немедленно побить камнями (Чис 35.30). Если убитый был найден на поле, и неизвестно было, кто убил его, то ближайший город должен был очиститься приношением в жертву телицы (Втор 21.1). Бог выражает в разных местах Писания Свое отвращение к этому преступлению и говорит о наказании за него (Втор 32.43, Пс 9.13, Ос 1.4, Откр 22.15). Христос осуждает одинаково строго как фактическое убийство, так и мысленное, т.е. ненависть к ближнему (Мф 15.21, 1Ин 3.15). В Законе ничего не говорится о самоубийстве. Писание судит об этом в случаях самоубийства Саула, Ахитефеля и Иуды Искариота (1Цар 31.4, 2Цар 17.23, Деян 1.18). В Деян 16.28 отношение к самоубийству выражается словами: «не делай себе никакого зла».

Комментарии для сайта Cackle