Эрик Нюстрем (протестант)

Творение

Творение В противоположность языческим религиям и философским теориям, Библия говорит с самого начала, что все существующее произошло от свободного творчества всемогущего Бога и названо творением, т.е. созданием существующего из ничего. Священное Писание свидетельствует, что все создано Отцом (Быт 1.1, Откр 4.11) через Сына (Ин 1.1, Кол 1.16) оживотворяющей силою Духа (Быт 1.2, Срав. Притч 8.22, Евр 11.3). По представлению евреев Бог после сотворения мира почил от дел Своих, но Христос разъяснил нам, что Бог постоянно продолжал и продолжает творить (Ин 5.17). Мы видим также, что продолжающееся Божье действие в царстве природы и благодати в Ветхом и в Новом Заветах часто представляется, как творение. См. Пс 50.12 «Сотвори во мне чистое сердце»; Еф 2.10: «Мы Его творение, созданы во Христе Иисусе» (Ср. Ис 4.5, Ис 45.7, Ис 65.17,18, Кол 3.10).

Величественную картину первоначального творения мы находим в Быт 1.2, Иов 38.4, Пс 103.1. В Быт 1.1 создание вселенной охватывает «шесть дней». Некоторые предполагают, что эти шесть дней обозначают шесть длительных геологических периодов, ибо «у Господа тысяча лет, как один день» (Пс 89.4, 2Пет 3.8). По мнению других, период геологических формации имел место в промежутке между первым и вторым стихами (Быт 1.1–2). Дейсвительно промежуток между этими стихами является для нас тайной, которая объяснится только в вечности. Мы не можем верить, что творение началось с «безвидного и пустого»; стих 2 свидетельствует, повидимому, о катастрофе, которая произошла на первой земле в связи с возмущением сатаны и его сообщников (Иуд 1.6). Как из этих темных развалин Создатель вторично в течение шести дней сотворил новый мир, приспособленный для жизни человека – Моисей узрел в пророческом видении. Таково мнение некоторых исследователей Библии. Придерживающиеся традиционных взглядов видят в днях творения обыкновенные дни, заключающие 24 часа, и верят, что Творец не только мог, но и на самом деле заключил этих 6 длинных периодов в 6 обыкновенных дней и сотворил мир настолько совершенным, что нам кажется, будто устройство его потребовало много времени.

Исследуя все места Библии, говорящие о творении, можно поставить вопрос: нужно ли все эти места понимать буквально, т.е. предназначены ли они для того, чтобы преподать нам знания по геологии, астрономии и т.п. Согласно Быт 1.1, сотворению человека предшествует сотворение растений (ст. 12 и дал.), а во Быт 2.5 – наоборот; или в Быт 1.1 говорится, что звезды были созданы в 4 день, а по Иов 38.6 и дал. утренние звезды существовали и ликовали, когда «полагался краеугольный камень» земли. Все это научает нас оставить бесплодные попытки согласования Библии с наукой касательно этих вопросов. Пусть наука говорит нам о том, что существует. Библия же указывает нам на того, Кто сотворил существующее. Самое значительное в библейском рассказе о творении заключается в том, что Бог с начала создал все «весьма хорошо», и что все создание в конце будет воспевать хвалу Создателю (Откр 5.13).

Комментарии для сайта Cackle