Эрик Нюстрем (протестант)

Пост

Пост евр. цом. Пост был установлен законом только в великий день очищения (Лев.16.29, Лев.20.27, Чис 29.7), который потому преимущественно называется «постом». Этот день совпадал с осенними бурями (Деян 27.9). Кроме этого, мы часто встречаем упоминание о посте, как о выражении горя при своих или чужих несчастиях, например, смерти и т.п. (1Цар 31.12, 2Цар 1.12, Пс 108.24, Пс 34.13). Во времена общественных бедствий или, когда приготовлялись к какому-нибудь важному делу, объявляли пост на несколько дней, в продолжение которых народ, одевшись во вретища (покрывала из грубой ткани) и посыпав голову пеплом, воздерживался от пищи и просил у Бога милости и помощи (Суд. 20.28, 1Цар 7.6, 1Цар 14.24, 2Цар 12.16, Неем 9.1, Иер 36.9, Иоиль 2.15, 3Цар 21.9,12, Езд 8.21 и дал.). Моисеи и Христос приготовлялись сорокадневным постом к предстоящему служению (Втор 9.9, Мф 4.2, срав. с Илией 3Цар 19.8). Во времена Вавилонского плена соблюдали четыре различных поста (Зах 7.1, Зах 8.19). В четвертом месяце был пост по случаю разрушения Иерусалима (Иер 52.6 и дал.); в пятом месяце по поводу сожжения храма (Иер 52.12 и дал.); в седьмом – в память умерщвления Годолии (Иер 4.1 и дал.) и в десятом месяце по поводу начала осады Иерусалима (Иер 52.4). Пророки часто напоминали народу о том, что внешний пост без истинного покаяния и обращения ни к чему не ведет (Ис 58.3, Иер 14.12, Зах 7.5 и дал.). Лицемеры много постились напоказ (Мф 6.16, Мф 9.14, Лк 18.12). В Новом Завете не существует заповеди о посте, хотя и Христос, и апостолы словом и примером показали важность и значение добровольного поста для святой жизни (Лк 5.34, 2Кор 6.5, 2Кор 11.27, Мф 4.2, Мф 6.16, Мф 17.21, Деян 13.2).

Комментарии для сайта Cackle