Око
Око евр. айн. Око, как зеркало души, часто упоминается в таких выражениях, как, например, «глаза гордые» (Притч 6.17); «чистое око» (Мф 6.22) и т.д. Смотреть на кого-либо является выражением благоволения; так, напр., написано: «Око Господне над боящимися Его» (Пс 32.18, Пс 33.16). Срав. часто повторяющееся слово «смотри», в смысле радости или злорадства; первое, например, о Мессии (Ис 53.11), последнее – о Его врагах (Пс 21.18). Срав. Пс 34.21, Пс 53.9. Некоторые места Ветхого Завета имеют в виду стремление восточных женщин посредством краски или притираний придать своим глазам большую величину, а также блеск и темность. О Иезавели говорится, что она «нарумянила лицо свое» (4Цар 9.30, по-евр. положила глаза свои в притирания). Это иногда делалось даже сверх меры (Иер 4.30, по евр.: расширяешь глаза красками). Срав. Притч 6.25. Маленькой палочкой или зондом из дерева, серебра и слоновой кости, смоченной в розовой воде, набирали мелкий порошок и смазывали внутренность век; черная кайма оставалась после этого вокруг глаза. Порошок для этой цели приготовляли из ароматной смолы, иногда из свинцового блеска или других веществ. Маленькие коробки или рога для притираний нередко бывали очень красивы, и теперь можно найти очень красивые экземпляры их в Сирии. Имя младшей дочери Иова было Керенгаппух, т.е. рог с притираниями. «Аравийские женщины», говорит Нибур, «красят свои ногти пурпуровой краской, а руки и ноги – желтой, соком растения аль-хена». См. «Кипера цветок». «Внутренность век покрывают также красящим веществом, приготовленным из свинца. Кроме глаз, женщины подводят себе брови и делают красками различные украшения на руках и лице. Часто они накалывают на коже разные фигуры и затем натирают известным составом, который так впитывается в тело, что остается на всю жизнь. Таково понятие аравийских женщин о красоте».