Эрик Нюстрем (протестант)

Начатки

Начатки евр. ришит бикурей адама. Начатки плодов земли принадлежали Господу (Исх 23.19, Исх 34.26). Особенно обращалось внимание на то, чтобы

1. весь народ во время Пасхи, которая совпадала с жатвой, приносил первый сноп жатвы к священнику и однолетнего агнца во всесожжение Господу; при этом необходимо было принести хлебную жертву и возлияние (Лев.23.10 и далее); во время же Пятидесятницы – 2 испеченных кислых хлеба из начатков самой лучшей пшеничной муки. Эти дары, вместе с другими, приносили в жертву, священник потрясал их перед жертвенником (Лев.23.15 и дал.). Кроме того,

2. каждый израильтянин должен был принести начатки из первого и лучшего (Втор 26.2) от различных плодов земли, по собственному усмотрению. К жертвам начатков принадлежал также тот хлеб, о котором написано: «От начатков теста вашего лепешку возносите в возношение» (Чис 15.20). Эти жертвы предназначались для пропитания священников (Чис 18.11, Втор 18.4). Неемия побуждал народ приносить оба рода этих жертв из начатков (Неем 10.35, Неем 12.44). Благочестивые в израильском народе приносили свои начатки пророкам Господним (4Цар 4.42).

Христос называется «первенцем из умерших», подобно тому, как после начального снопа в снопы собиралась вся жатва, так и после воскресения Христова последует воскресение верующих в Него (1Кор 15.20, Срав. Ин 20.17, Ин 14.19). «Если начатой свят, то и целое» (Рим 11.16). «Начаток Духа» называются те духовные дары, которые в этой жизни даются верующим, как залог того совершенства, которое они получат в вечности (Рим 8.23).

Комментарии для сайта Cackle