Эрик Нюстрем (протестант)

Лук

1. Лук Между египетскими лакомствами, о которых евреи плакали в пустыне (Чис 11.5), упоминаются лук, репчатый лук и чеснок (евр. шацир, бацаль, шум). Трудно с точностью определить, какие виды лука здесь подразумеваются. Хассельквист упоминает о чрезвычайно нежных и питательных сортах лука в Египте. Один из них, называемый каррат, с незапамятных времен выращивался в Египте. Слово «шацир», собственно, означает траву; вероятно, здесь подразумевается зеленый лук. Остальные 2 слова встречаются только в этом месте Библии.

2. Лук (евр. кешет) и стрелы (евр. хец). Лук и стрелы, оружие прежних времен, которым защищались от нападения диких зверей, и от врагов; это оружие и теперь употребляется дикими народами. Луки изготовлялись из дерева, рога или металла; материалом для тетивы служили бычьи или верблюжьи жилы; стрелы – из тростника или полированного дерева (Иер 51.11, Ис 49.2) были оперены, с наконечником из острого камня или железа, который иногда был отравлен или обмотан просмоленною пряжей, которая перед выстрелом зажигалась. Отсюда выражения у Иов 6.4, Пс 7.14, Еф 6.16. Чтобы натянуть тетиву, требовалась часто большая сила; поэтому ее натягивали иногда ногою; отсюда еврейское выражение: «топтать лук» (Пс 7.13, Пс 17.35, Пс 10.2, Пс 36.14евр. текст). Лук носили в налучнике, а стрелы – в колчане (Быт 27.3, Ис 49.2) за спиной или на боку. Вениамитяне славились, как хорошие стрелки из лука (1Пар 12.2, 2Пар 17.17), а из языческих народов – еламитяне (Ис 22.6), мидяне (Ис 13.18), измаильтяне (Быт 21.20, Ис 21.17), народы Пула и Луда (Ис 66.19). «Один выстрел из лука» – обозначало известное расстояние (Быт 21.16). «Неверный лук» (Пс 77.57, Ос 7.16) служит символом непостоянства. О луке и стрелах Божиих говорится во многих местах (Пс 7.13, Плач 2.4). «Луком» во 2Цар 1.18 называется плачевная песнь Давида по Сауле и Ионафане. В этой песни он восхваляет лук Ионафана и меч Саула.

Комментарии для сайта Cackle