под редакцией Ксавье Леон-Дюфура и Жана Люпласи, Августина Жоржа, Пьера Грело, Жака Гийе, Марка-Франсуа Лакана (католики)

Источник

ПЕЧАТЬ

1. Значение печати и ее применение. – П. не просто представляет собою искусное ювелирное изделие (Сир 32, 7 сл.); она прежде всего символ личности (Быт 38, 18) и принадлежащей ей *власти (Быт 41. 42; 1 Макк 6, 15); поэтому она часто прикрепляется к перстню, с к-рым расстаются только в исключительных случаях (Агг 2, 23; ср Иер 22, 24). Ставя свою П., ч-к удостоверяет, что данный предмет принадлежит ему (Втор 32, 34), или, что данный документ исходит от него (3Цар 21, 8), или, что вход в эту часть его владений запрещен (Дан 14, 11). Т. обр., поставленная П. равносильна подписи; ею гарантируется подлинность документа (Иер 32, 10); иногда П. придает документу засекреченный характер, как в случае запечатанного свитка, прочесть к-рый может только тот, кто имеет право сломать печать (Ис 29, 11).

2. Печать Божия

а) П. Божия – это поэтический символ Божией власти над тварями и над историей; Бог может наложить П. на звезды (Иов 9, 7) – настает черная ночь; Он запечатывает *книгу *замыслов Своих (Откр 5, 1–8, 1) – и никто не может проникнуть в их тайну, кроме *Агнца, К-рый их Исполняет. Бог «запечатывает грехи» как личные (Иов 14, 17), так и коллективные (Дан 9, 24), т. е. изглаживает их; в этом последнем случае Он одновременно запечатывает и «пророчество», т. е. завершает его, приведя в исполнение.

б) Эта символика получает новое значение, когда Христос говорит, что Он запечатлен Богом, Отцом Своим (Ин 6, 27); ибо П. Отца на Сыне Ч-ском – не есть только дарование Ему власти совершить Его дело (ср Ин 5, 32, 36), но и освящение, являющее Его *Сыном Божиим (Ин 10, 36). К этому освящению становится причастным хр–нин, когда Бог запечатлевает его, даруя ему *Духа (2Кор 1, 22; Еф 1, 13 сл.) и требуя от него верности Духу (Еф 4, 30). П. эта отмечает служителей Божиих и служит им охраной в испытании конца времен (Откр 7, 2–4; 9, 4). Благодаря ей они смогут остаться верными словам Божиим, словам, к-рые Павел называет также П.; ими Бог непреложно свидетельствует, при каких условиях *обретается спасение (2Тим 2, 19).

CL & MFL

– > книга – крещение IV 4 – помазание III б


Источник: Словарь библейского богословия: перевод со 2-го французского издания / под ред. Ксавье Леон-Дюфура [и др.]. — Брюссель: Жизнь с Богом, 1990. — XXIV, 1288, X, с.

Комментарии для сайта Cackle