под редакцией Ксавье Леон-Дюфура и Жана Люпласи, Августина Жоржа, Пьера Грело, Жака Гийе, Марка-Франсуа Лакана (католики)

Источник

ГОСТЕПРИИМСТВО

1. Гостеприимство как дело милосердия. – Странник, проходящий и просящий крова (Притч 27, 8; Сир 29, 21, 22), напоминает Израилю сначала его прежнее положение порабощенного *чужестранца (Лев 19, 33 сл.; ср Деян 7, 6), а позже – пришельца на земле (Пс 38, 13; ср Евр 11, 13; 13, 14). Пришлец должен быть принят с *любовью во имя Бога, Который любит его (Втор 10, 18, 19). Чтобы защитить его, идут на самые большие жертвы (Быт 19, 8; Суд 19, 23), не боятся побеспокоить друзей, когда нечего предложить неожиданно прибывшему другу (Лк 11, 5 сл.). Пример радушного и благочестивого приема явлен Авраамом (Быт 18, 2–8), им хвалится Иов (Иов 31, 31 сл.); Сам Христос одобряет деликатность по отношению к гостю (Лк 7, 44–46). Такой прием есть одно из проявлений братской любви, к-рую хр–нин должен проявлять ко всем (Рим 12, 13; 13, 8).

2. Гостеприимство как свидетельство веры. – В день последнего Суда Иисус откроет всем тайну этого Г., вдохновленного любовью. Через странника и в лице его принимают или отвергают Самого Господа (Мф 25, 35, 43), признают Его или не признают, как во время Его пребывания на земле: не только при Его рождении, когда не нашлось места для Него в гостинице (Лк 2, 7), но до конца жизни Его на земле мир не признал Его, и свои не приняли Его (Ин 1, 9 слл). Те, кто веруют в Него, принимают «во *Имя Его» посланных Им (Ин 13, 20), а также и всех людей, даже самых меньших (Лк 9, 48); они в каждом страннике видят не только посланца от Господа, *«ангела» (Быт 19, 1 слл), но и Самого Господа (Мф 10, 40; Мк 9, 37).

Вот почему, вместо того, чтобы обращаться со странником как с кем–то докучливым (Сир 29. 24–28), к-рого надо остерегаться (Сир 11, 34) и на к-рого нельзя не роптать (1Петр 4, 9), охотно принимают тех, к-рые не могут воздать за оказанные им услуги (Лк 14, 13). Каждый хр–нин (1Тим 5, 10), и особенно «епископ» (1Тим 3, 2; Тит 1, 8), должен видеть в стоящем у его двери и стучащем (см Откр 3, 20) Сына Божия, приходящего с Отцом, чтобы его щедро одарить и сотворить Себе *обитель у него (Ин 14, 23). И эти божественные Странники в Свою очередь введут его к Себе не как пришельца, а как Своего (Ин 14, 2 сл.; Еф 2, 19). «Блаженны рабы те, которых, придя, Господин найдет бодрствующими» и к-рые откроют Ему *дверь, когда Он постучится к ним в день второго пришествия. Тогда положение изменится, и, являя тайну гостеприимства, Сам Господь станет служить им (Лк 12, 37) и призовет их разделить Его трапезу (Откр 3, 20).

DMG & MFL

– > бедные НЗ III 1 – благовония 1 – ближний – брат – дом I 1, III 2 – трапеза – чужестранец I


Источник: Словарь библейского богословия: перевод со 2-го французского издания / под ред. Ксавье Леон-Дюфура [и др.]. — Брюссель: Жизнь с Богом, 1990. — XXIV, 1288, X, с.

Комментарии для сайта Cackle