Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (книга неправославных авторов)

Источник

Лоб, чело

(Forehead)

Около двух десятков упоминаний о лбе в Библии подпадают под три основные категории. К самой многочисленной из них относятся образы лба как места, на котором человек носит отличительный знак либо в буквальном, либо в переносном смысле. При установлении праздника пасхи Моисей сказал народу, что вечным воспоминанием о совершенном Богом освобождении будет знак «пред [над] глазами твоими» (Исх.13:9, 16). В своей прощальной речи Моисей заповедал, что его слова должны быть «повязкой над глазами твоими» (Втор.6:8; 11:18). Аарон как поставленный Богом первосвященник носил на челе золотую дощечку с вырезанной на ней надписью «Святыня Господня» (Исх.28:36–38). В апокалиптических видениях люди получают на чело знаки добра (иногда с целью защитить их) или зла (Иез.9:4; Откр.7:3; 9:4; 13:16; 14:1, 9; 17:5; 20:4; 22:4). В Иер.3:3 используется образ «лба блудницы» для изображения человека, отбросившего стыд.

Во-вторых, твердолобость делает лоб символом упрямства и бунтарства (Ис.48:4; Иез.3:7). В положительном смысле этот образ может также служить выражением мужества и решительности благочестивого человека, противостоящего злу (Иез.3:8–9).

В-третьих, по состоянию лба священник определял, болен ли человек проказой (Лев.13:41–43; см. также 2Пар.26:19–20).

Самый известный в Библии лоб был у Голиафа. Когда Давид бросился навстречу одетому в тяжелые доспехи гиганту, камень из его пращи поразил Голиафа в лоб, и «он упал лицом на землю» (1Цар.17:49).

См. также: ГОЛОВА; ЛИЦО, ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА.


Источник: Словарь библейских образов : [Справочник] / Под общ. ред. Лиланда Райкена, Джеймса Уилхойта, Тремпера Лонгмана III ; ред.-консультанты: Колин Дюриес, Дуглас Пенни, Дэниел Рейд ; [пер.: Скороходов Б.А., Рыбакова О.А.]. - Санкт-Петербург : Библия для всех, 2005. - 1423 с.

Комментарии для сайта Cackle