Иоасаф (Маевский), архимандрит Киевского Межигорского монастыря
Иоасаф (Исидор Маевский), архимандрит Киевского Межигорского монастыря, умер после 1752 г. Откуда он был родом и чей сын, неизвестно. Образование получил в киевских школах и был в числе учеников Феофана Прокоповича; пострижение принял в Польше, в Марковом монастыре. В 1714–1715 гг. был вызван в Смоленск, в открывавшуюся там школу, для обучения детей латинскому языку. Деятельность его в Смоленске была очень успешна; в 1718 г. Иоасаф, после смерти митрополита Смоленского Дорофея Короткевича, покровительствовавшего школе, уехал обратно в Польшу, но через год был вызван обратно новым митрополитом смоленским Сильвестром Холмским и назначен проповедником. В 1721–1724 гг. Иоасаф был архимандритом Крестного монастыря Архангельской епархии; в 1724 г. перемещен в Антониев монастырь Новгородской епархии, с июня 1726 г. был судьею Тверского архиерейского дома и архимандритом Калязинского Макарьева монастыря; сначала он был близок к Феофилакту Лопатинскому и исполнял его поручения, но потом перешел на сторону Феофана Прокоповича и 18 октября 1731 г. назначен был настоятелем Бизюкова монастыря близ Дорогобужа. Когда возникло так называемое «Решиловское дело», Иоасаф, как лично знавший Иосифа Решилова, был вызван в 1732 г. в С.-Петербург, в качестве свидетеля, а потом и сам был судим за непринятие присяги и за другие проступки. 7 мая 1736 г. он был лишен сана, получил прежнее имя Исидора Маевского и был отправлен в Тайную Канцелярию. Но Высочайшим указом 20 декабря 1740 г., отпущена была вина, в числе других, и Исидору Маевскому, ему возвращено было монашество с прежним именем Иоасафа и он послан был на неисходное жительство в Межигорский монастырь. 9 июля 1742 г. разрешено ему священнослужение, а 22 декабря 1745 г., по словесному докладу Св. Синода государыне, возвращен Иоасафу и сан архимандрита, с назначением его настоятелем Киево-Межигорского монастыря. В конце 1750 г. монастырская братия обвиняла архимандрита Иоасафа в нарушении давно установившихся в монастыре порядков. Дальнейшая его судьба неизвестна.
Дела архива св. Синода, 1731 г., № 155; 1733 г., № 134; 1742 г., № 264; 1745 г., № 158; 1750 г., № 84; «Чтен. в Общ. ист. и древн.», 1863 г., IV; «Историч. очерки Смоленской дух. семин.»; Чистович, «Решиловское дело».