Гейтман, Егор (Георг Иоганн)
Гейтман (Heytman), Егор (Георг Иоганн), гравер пунктиром, ученик Райта; сын каменного мастера Иоганна Самуэля, род. в 1798 г., умер в 1862 г.; 6 декабря 1811 г. принят в число воспитанников Академии Художеств на казенное содержание. В 1824 г. выставлял свои доски на медаль. Из работ Г. известны гравюры: портреты графа Л. Л. Бенигсена, 1821 г. (окончен Райтом), А. С. Пушкина, 1822 г., Варнека (Сев. Цветы, 1827 г.), В. И. Де-Геннина, Императрицы Марии Феодоровны (Невский Альманах, 1829 г.), А. Н. Оленина, балерины Телешевой (Русская Талия, 1825 г.), Бурдалу (с собственного рисунка Г.) и короля Таити Помари, виньетка с бюстом Архимеда, 1822 г. (офорт) для книги Петрушевского «Архимед», ангел с кадилом – памятник в Грузине (Сев. Цветы, 1827 г.), Пушкин, стоящий с Онегиным на набережной Невы против крепости (Невский Альманах, 1829 г.), заглавные листы к «Альбому Северных муз», 1828 г., и альманаху «Букет», Бельведерский торс и голова Вакха (Мартоса), литографированные портреты Н. М. Карамзина, П. П. Свиньина (воспроизведены в «Очерке по истории литографии в России» В. Я. Адарюкова), гр. А. Ф. Закревской и портреты К. Х. Бенкендорфа, A. B. Иловайского, П. М. Капцевича, И. С. Леонтьева и Н. И. Сенявина, с оригиналов Доу, для «Военной галереи», изданной в 1826–1827 гг. в Лондоне. Д. А. Ровинский высказывает предположение, что ему же принадлежит портрет знатока якутских древностей Шиллинга, а В. Я. Адарюков включает этот портрет в список произведений Г. В вышеуказанном труде В. Я. Адарюкова «Очерк по истории литографии в России» воспроизведен как этот портрет, так и портрет Императрицы Елисаветы Алексеевны в Таганроге, находящийся в собрании Имп. Эрмитажа.
Ровинский, «Подробный словарь русских граверов», стр. 227–229; «Материалы для истории Академии Художеств», II, 8, 192; В. Я. Адарюков, «Очерки истории литографии в России», 26, 30.