А.А. Половцов

Источник

Андреевы, художники, иконописцы

Андреевы, художники, иконописцы, граверы и живописцы ХVII и XVIII веков:

1) Аким, иконописец при московской оружейной палате, писал в сентябре 1658 г., вместе с другими ярославскими и костромскими иконописцами, пять праздничных икон. Упоминается в документах 1660 г., как посланный из Костромы в Москву.

2) Андрей, иконописец кормовой при московской оружейной палате во второй половине XVII века. Посылался, по царскому указу 1668 г., в Саввино-Сторожевский монастырь для стенного письма.

3) Василий, гравер-серебренник при московской оружейной палате в конце XVII века, ученик Афанасия Трухменского. Гравировал отчасти с рисунков Симона Ушакова. Некоторые работы Василия отличаются необыкновенным изяществом. Он исполнил следующие гравюры: 1) св. Зосима и Савватий Соловецкие; 2) Христос с евангелием в руке и с большим шестиконечным крестом сзади; 3) Дева Мария с сыном Иисусом на руках; 4) Богоматерь с Предвечным Младенцем, играющим на гуслях, сделанных из креста; 5) лист сошного письма; 6–8) Успение, погребение и взятие на небо Богоматери (трехлистовая картина); 9) великое зерцало грешного (из «Синодика»); 10) Адамова голова; 11–24) 14 рамок из красивых колонок для вписывания святцев или поминаний, на которых красиво награвированы резцом по крепкой водке: вверху – изображения праздников, окруженные цветами, завитками, звериными головами и птицами, внизу – такие же украшения, а на правом поле – горшки с цветами и букеты цветов; 25) Спаситель, распятый на шестиконечном кресте и окруженный ангелами с разными орудиями и символами страстей и 26) Знамение Богородицы с двумя архангелами по бокам и с молитвою внизу. На некоторых гравюрах имеется подпись: «Резал ученик афонасиа трухменского василеи андреев».

4) Василий, гравер морского ведомства при Анне Иоанновне, оставивший, кроме карт, несколько гравюр с разными сюжетами.

5) Григорий, иконописец в Новгороде, в ХVII веке; служил дьячком при церкви св. Анастасии и вызывался в Москву летом 1660 г. для «дописанья» Архангельского собора стенным письмом.

6) Григорий, живописец на фарфоре, конца XVIII и начала XIX века. Учеником 5-го возраста Академии Художеств был отправлен (15-го сентября 1796 г.) на Императорский фарфоровый завод, для практики в живописи, и работал здесь до 1-го апреля 1797 г. в том же году, 19-го декабря, получил аттестат 2-ой степени.

7) Иван, новгородский иконописец, вызывался в 1670 г. для работ в село Коломенское.

8) Петр Степанович, живописец на фарфоре, род. 11-го июля 1777 г., ум. после 1797 г. Одновременно с Григорием (см. выше, № 6) был послан из Академии Художеств на фарфоровый завод и одновременно получил вторую серебряную медаль и аттестат 2-ой степени.

9) Семен, костромской иконописец ХVII века, был вызван с товарищами в 1666 г. для работ в московском Архангельском соборе.

Н. П. Собко, «Словарь русских художников», т. I, вып. 1, стр. 151–162.


Источник: Русский биографический словарь / изд. под наблюдением пред. Имп. Рус. ист. о-ва А. А. Половцова. - Санкт-Петербург : Имп. Рус. ист. о-во, 1896-1913. / Т. 2. Алексинский - Бестужев-Рюмин. - 1900. - [2], 796 c.

Комментарии для сайта Cackle