издательство П.П. Сойкина

Источник

Казни египетские

Казни египетские – чудесные действия, поразившие Египет пред исходом евреев (Исх. 7, 14–11, 10. 12, 29–32). В Библии названо десять таких казней, – именно: 1) превращение в кровь воды в Ниле и во всех водохранилищах Египта (7,14–25) ; 2) изведение жаб, покрывших всю землю египетскую (8, 1–14); 3) появление кинним – москитов (по Филону, Оригену, и некот. новейшим изследов.) или вшей ώθτετρες, реdисиlи по И. Флавию) и перев. Онк., Самар., Сир., Араб.); 4) появление множества песьих мух, вызывающих укушением различные болезни (8, 20–32); 5) послание мора на скот (9, 1–6); 6) болезни, – воспаления и нарывы (9, 8–11); 7) молния и град, погубившие все, что было в поле – от человека до скота (9, 12–26); 8) нашествие саранчи, истребившей уцелевшую от града растительность (10, 1–15); 9) трехдневная тьма, покрывшая землю Египетскую (10, 21–23), и 10) истребление первенцев египетских от первенца фараонова до первенца последнего из рабов (12, 29–32). Первые казни – превращение воды в кровь, послание жаб и скнипов – не приносили существеннего вреда египтянам и имели главным образом значение предупреждения фараона от дальнейшей опасности. В следующем ряде казней (3–6) уже более решительно выступал разрушительный характер, причем эти казни поражали уже одних египтян, минуя землю Гессем. Дальнейшие казни наносили тяжкий удар блегосостоянию Египта, и грозные явления, свидетельствовавшие о гневе Божием, в них достигали потрясающих размеров. Наконец, в последней казни могущество Иеговы, Бога Израилева, обнаружилось уже с такой силой, что упорство фараона было окончательно сломлено и освобождение евреев из рабства было достигнуто. Главнейшею особенностью египетских казней, предшествовавших исходу, служит то, что они были связаны большею частью с естественными явлениями, свойственными долине Нила, обуславливающимися климатом и природою этой страны. Но, – при сходстве с обычными явлениями, свойственными Египту, – казни существенно от них отличались. Это отличие, прежде всего, состояло в том, что казни начинались и оканчивались по слову Моисея или по мановению его жезла в заранее назначенные моменты, и что из сферы действия их исключена была та область Египта, где жили евреи. Дальнейшее отличие казней от обычных явлений природы Египта заключалось в чрезвычайной, особенной силе, с которою действовали казни.


Источник: Полный православный богословский энциклопедический словарь : В 2 т. - СПб. : Изд. П.П. Сойкина / Т. 2. 2464 стб.

Комментарии для сайта Cackle