издательство П.П. Сойкина

Источник

Жребий

Жребий при решении важных и спорных дел был в большом применении у евреев. Так, при разделении между 12 коленами обетованной земли участки распределялись по повелении Бога жребием (Чис.26:55; 33:54; Нав.13:6, 14 и др ) По жребию приносился в жертву в день очищения козел (Лев.16:8). Жребием находили виновных лиц (Ион.1:7), жребием был определен Израилю первый царь Саул (1Цар.10:19). Есть упоминание о применении жребия и в Новом Завете. Так, на место Иуды Искариотского был избран жребием ап. Матфей (Деян.1:15–26). Христианская церковь, руководясь примером апостолов, в крайних случаях тоже допускала жребий. Однако, к этому приему относились осторожно, и в Западной Церкви было несколько даже постановлений, запрещавших жребий. В русской церкви можно указать несколько случаев применения жребия. Спорные дела лиц духовного звания, которым присяга была запрещена, в XVII веке решались жребием. В 1467 г. новгородцы жребием решали, какому святому строить церковь.


Источник: Полный православный богословский энциклопедический словарь : В 2 т. - СПб. : Изд. П.П. Сойкина / Т. 1. 1120 стб.

Комментарии для сайта Cackle