Уильям Д. Маунс

Источник

Глава 8

В данной главе речь пойдёт о предлогах, небольших словах, описывающих взаимоотношения между объектами, например: «в», «под», «около», «через» и т.п. Особенность предлогов в том, что падеж следующего за предлогом слова (объекта предлога) определяется предлогом. Предлог ἐν означает «в» (в смысле «внутри»), и следующее за ним слово всегда будет стоять в дательном падеже. Выражение ἐν τῷ θεῷ означает «в Боге». Другие предлоги могут требовать после себя иного падежа, и многие предлоги могут использоваться с несколькими разными падежами. В этом случае значение предлога варьируется. Например, словосочетание μετὰ τοῦ θεοῦ (объект в родительном падеже) означает «с Богом», а μετὰ τὸν θεόν (объект в винительном падеже) означает «после Бога».

Глагол–связка «быть», который часто просто подразумевается (например, «я человек», то есть «я есть человек») не требует дополнения в винительном падеже. После него ставится именная часть составного именного сказуемого в именительном падеже. Предложение ό θεός εστιν ἀγάπη означает «Бог есть любовь». Слово ἐστιν – форма глагола «быть», ἀγάπη стоит в именительном падеже.


Источник: Основы библейского греческого языка : Базовый курс грамматики / Уильям Д. Маунс ; [Пер. с англ. И.А. Кумпяк, П.Б. Тогобицкий]. - Санкт-Петербург : Библия для всех, 2011. - 471 с. : ил.

Комментарии для сайта Cackle