Источник

Священник замечательный своими странствованиями

При такой разновидности лиц епархиального духовенства в отношении к происхождению и состоянию, входили в духовные чины люди, замечательные своими странствованиями. Таков был священник дворцового села Красного Антоний Маэрович. Вот что показал он о себе в духовном правлении: «Рождение его в польском городе, именуемом Вильно; отец его Самуил Маэрович был того города житель, купецкой человек, веру содержал Римского исповедания и уже умре; он же, Антоний, по смерти его, остался по четвертому токмо году с матерью своею Екатериною, Езефовою дочерью, которая была в вере Римского исповедания, в ней же из младенчества и он, Антоний, пребывал; а потом оная мать его, для возращения и обучения, отдала его, Антония, в благочестивый (т. е. православный) монастырь Сошествия Святого Духа бывшему в том монастыре наместнику Евфимию Власовичу, который де, приняв его, Антония, по рождении его на четвертом году, и в православную восточного исповедания веру удостоил, т. е. святым миром помазал, и возрастил, и грамоте обучил; и по обучении грамоте, жил он, Антоний, в том монастыре всего с двадцать шесть лет; а потом, вышел из того монастыря, для обучения же польского диалекта, ходил в Польше по разным городам и местечкам, и в 1731 году, будучи в польском же городе Бирже, понял он себе в жену того же города шляхетскую, Михайлову дочь, Лантовского, девицу Иустину в вере римского же исповедания, с которой он, Антоний, и венчан в римском костеле, зовомом Святой Анны, каноником Смоленским, Рибинским, по римскому поведению, и со оною же женою своею он, Антоний, прибыв в Митаву, жил в дьячковской службе при церкви Святых и Праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы с позволения бывшего духовника Ея Императорского Величества (Анны Иоанновны) оной же церкви священника Иоанна Корниловича, при которой их в том городе Митаве бытности и оная жена его Антониева Иустина в 1736 году в октябре месяце, по желанию ее, удостоена в православную восточного исповедания веру и святым миром помазана обретающимся в оном же городе Митаве священником Петром Борисовым; а в прошлом де 1738 году, в сентябре месяце, с данным ему, за рукою оного священника Петра Борисова, пашпортом, прибыл он, Антоний, в город Ригу и жил при церкви, именуемой Всех Скорбящих Радости, что при гошпитале, в дьячковском же служении с год; потом же, в 1739 году, в сентябре же месяце, желая себе возыметь действительное церковничество, прибыл в С.-Петербург, а оная де жена его осталась в оном городе Риге, где и поныне пребывает, и детей у него ни мужеска, ни женска пола никого не имеется, в букваре де, во блаженствах, десять заповедей знает, и в катехизисе внятно читает и протолковать может». Таков был жизненный путь Антония Маэровича. По прибытии же в С.-Петербург, он определен был дьячком к церкви Святого Пантелеймона, отсюда 28-го июля 1740 года хиротонисан в Петропавловском соборе Иоакимом, епископом Воронежским и Елецким в диакона в дворцовое село Красное. 17-го апреля 1742 года, Маэрович, по прошению прихожан, посвящен в Петропавловском соборе во священника к церкви того же села Красного епископом Вологодским Пименом.


Источник: Санкт-Петербург 1873 г. От С.-Петербургского Комитета Духовной Цензуры печатать позволяется. С.-Петербург, Января 18-го дня, 1873 года. Цензор, Архимандрит Геласий.

Комментарии для сайта Cackle