прот. Александр Мень

Источник

Жели́н

Жели́н Альбер, священник (1902–1960), французский католический экзегет. Принял сан в 1926 и через два года получил степень доктора богословия. В 1931–1939 преподавал Священное Писание в духовной семинарии Лиона и на богословском факультете Лионского университета, а также а Папском библейском институте. После войны стал активным участником библейского движения, возродившему интерес католиков к Священному Писанию. Желин вел внеучебные курсы по Ветхому Завету для священников и студентов, пользовался большим авторитетом среди своих слушателей. Принимая идеи *новой исагогики, он избегал крайностей *гиперкритицизма. «Вся жизнь этого человека, – пишет о Желине один из его почитателей, – его мысли и труды говорили об интенсивной духовной работе, и его личность как священника обладала необыкновенной притягательной силой».

Желин участвовал в подготовке *Иерусалимской Библии (1 Езд-Неем., Иер., Агг., Зах., Мал.) и комментированной Библии, выходившей под ред. Л. Пиро и А. Кламера («La Sainte Bible», vol.1–12, P.,1935–1861 – Ис. Нав., Откр.). Для исагогического курса, вышедшего под редакцией *Робера и *Фейе, Ж. написал обширный раздел о *Великих и *Малых пророках. Желину принадлежит исследование о пророке Иеремии, написанное в расчете на широкий круг читателей («Introduction à la Bible», P.,1957, v.1). По словам Желина, «значение Иеремии заключается в том, что он был свидетелем скорбного периода священной истории. Этот человек глубоко пережил драму своего народа в 7 и 6 вв., он возвестил падение царства, но отнюдь не считал эту катастрофу его концом; он провозгласил, что судьба Израиля отныне находится в духовной плоскости, в которой будет явлено его истинное величие».

Другая известная работа Желина – «Бедняки Яхве» («Les Рauvres de Yahvé», P., 19563). В ней прослеживается история «церкви бедных», древних «нестяжателей» Израиля (см. статью *Анавим) от времен пророков до евангельской эпохи. По мнению Желина, идеи «бедняков Господних» отразились и в «Песни Богородицы» (Лк.2), и в проповеди Иисуса Христа. Сжатое, но предельно насыщенное изложение богословия Ветхого Завета дано Желином в книге «Основные идеи Ветхого Завета» («Les Idées maîtresses de l’Ancien Testament», P., 19596). В ней рассматриваются проблемы божественного Откровения, отношения между Творцом и ветхозаветной Церковью (Обетование, Завет, Царство, спасение-искупление, мессианство и, наконец, проблема личного спасения в Ветхом Завете). В книге подчеркивается глубокая связь двух Заветов, которая выразилась в единстве тем призвания, веры, испытания, остатка, Церкви и земли обетованной (переосмысленной как Царство Божие).

Problèmes de l’Ancien Testament, Lyon, 1952; L’Ame d’Israël dans le Livre, P., 1958; Hommes et femmes de la Bible, P., 1962.

A la rencontre de Dieu: Mémorial Albert Gelin, P., 1961.


Источник: Библиологический словарь / Протоиер. Александр Мень. - Москва : Фонд им. Александра Меня, 2002. – В 3-х том. / Т. 1: А-И. - 2002 - 602, [5] с. ISBN 5-89831-026-6

Комментарии для сайта Cackle