прот. Александр Мень

Источник

Аккомоди́ческое толкова́ние

Аккомоди́ческое толкова́ние или аккомодативное (от лат. accommodatio – приспособление), толкование отдельных мест Библии применительно к тем или иным историческим и жизненным обстоятельствам, не имеющим прямого отношения к контексту Священного Писания. Вполне законно употребляется в гомилетических целях, когда мысль или фраза священного автора берется как отправной пункт для развития собственной мысли проповедника.

Примеры Аккомодического толкования во множестве встречаются в церковной проповеди от апостолов и отцов Церкви до проповедников нового времени. Аккомодическое толкование допускается в церковной практике в том случае, если не претендует на прямую пророческую или прообразовательную связь между актуальной темой проповеди и тем, что подразумевается в Писании. Некоторый отход от этого принципа мы находим, например, у такого знаменитого оратора, как *Савонарола, который переносил библейские пророчества на события во Флоренции 15 в. Последовательное Аккомодическое толкование содержится в *кумранских текстах. Составители их были убеждены, что пророки, говоря о «Новом Завете» и «избранных», имели в виду кумранскую общину.

*Корсунский И., Теория аккомодации в отношении к вопросу о новозаветном толковании Ветхого Завета, ЧОЛДП, 1877, № 9; его же, Критическое рассмотрение особенных более важных случаев новозаветной цитации и толкования в опровержение воззрений теории аккомодации, ЧОЛДП, 1879, № 3; Enc.Kat., t. 1, s. 242–245.


Источник: Библиологический словарь / Протоиер. Александр Мень. - Москва : Фонд им. Александра Меня, 2002. – В 3-х том. / Т. 1: А-И. - 2002 - 602, [5] с. ISBN 5-89831-026-6

Комментарии для сайта Cackle