СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ

В приложении ко Христу именование Сын Человеческий указывает на то, что Он подлинно воплотился, вочеловечился, что Он имеет ту же природу (то же естество), что и все люди, что Он – не только Совершенный Бог, но и Совершенный Человек. Мф.1:1, 17. Лк.1:26–32. Ин.1:14. Кол.2:9.

Своеобразное самоопределение Иисуса: в Его уничижении. Мф. 17:22, 18:11, 20:18, 28, 26:2. 24. Лк. 9, 44. Иоан. 8:28, 12:23. в Его величии. Мф. 16:27, 24:27, 30, 37–39, 25:31, 26:64. Лк. 17:22, 24, 26, 30, 18:8; Иоан. 1:51, 3:13, 6:62.

Величие Христа по человеческому естеству проявлялось на протяжении всего Его земного служения, в Его действиях, Его поведении, Его словах. В конце времён Он явится во славе. Мф.16:27. Мф.25:31. Мк.8:38. Лк.9:26.

Осуществляя Своё земное служение, Исус Христос постепенно погружал Своих учеников в тайны замысла Божьего о спасении. Многие иудеи не желали видеть в Нём обетованного Мессию, и видели в Нём не Богочеловека, а обыкновенного сына человеческого. Между тем, Он неоднократно указывал, что Он – Сын Божий, Бог.

Употребление выражения «Сын человеческий».

В Священном Писании Нового Завета именование «Сын Человеческий» в приложении ко Христу, используется неоднократно. Мф.8:20. Мф.9:6. Мф.10:23. Мф.11:19. Мф.12:8. Мф.12:40. Мф.13:37,41. Мф.16:27. Мф. 17:9,12,22. Мф.18:11. Мф.19:28. Мк.10:33,45. Мк.14:21,41. Лк.5:24. Лк.6:5. Лк.9:26,44,56,58. Лк.19:10. Ин.3:13. Ин.5:27. Ин.6:27. Ин.13:31.

Стефан произносит его перед синедрионом, в очевидной связи с признанием там же, сделанным Самим Господом Иисусом. Деян. 7, 55.

В Откровении Иоанна оно встречается два раза. Откр. 1:13, 14:14.

Слова: «и дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Иоан. 5, 27) означают, что Бог делает Судьею над людьми Того, Кто Сам прожил человеческую жизнь и поэтому знает ее. Евр. 2:14, 17, 4:15.

Комментарии для сайта Cackle