ВОЗРОЖДЕНИЕ
В основании этого библейского понятия лежит то место (Иоан. 3, 3–8), где Господь Иисус говорит Никодиму: «Если кто не родится свыше, не может увидеть царствия Божия». Господь употребляет при этом слово, означающее и свыше, и снова. Рожденный свыше становится участником иной жизни, чем его природная (ст. 6: «рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух»). Итак, эту новую жизнь создает Дух Божий в тех, кто приходит к вере в Иисуса – Спасителя. 1Петр. 1, 23. Иоан. 1, 13. Иак. 1, 18. Иоан. 3, 16.
Это чудесный процесс, таинственный – как и все Божие творчество, уподобляемый ветру, хотя невидимому, однако проявляющему свое действие. Иоан. 3,8.
Из слов Иисуса о рождении «от воды и Духа», Иоан. 3, 5, можно заключить, что между крещением и возрождением есть связь: Деян. 2, 38. Тит. 3, 5.
Влияние возрождения
Начало новой внутренней жизни. 1Петр. 2, 2; 2Кор. 5, 17; 1Иоан. 2, 29.
Последствие этой новой жизни – вера, любовь, надежда. 1Иоан. 5:1, 4:7; 1Петр. 1, 3.
В другом смысле, в смысле преображения всего мироздания по втором пришествии Христа, возрождение или второе рождение – славянское «пакибытие» – стоит у Мф. 19, 28.
Естественное повреждение человека, умершего в своих грехах, делает необходимым ... Иоан. 3, 6; Рим. 7:18, 8:7, 8; Еф. 2, 1–3; Кол. 2, 13.
Без возрождения никто не увидит Царства Божия. Мф. 18, 3; Иоан. 3, 3, 5.
Возрождение обещано Богом. Иер. 31:33, 32:39, 40; Иез. 11:19, 36:26; Соф. 3, 9.
Возрождение есть дело
Бога. Иез. 36, 26; Иоан. 1, 13; Иак. 1, 18; 1Петр. 1, 3; 2Кор. 5, 17, 18; Еф. 2, 5.
Христа. 1Иоан. 2, 29.
Святого Духа. Иоан. 3, 6–8; Тит. 3, 5.