Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране)

Источник

Вирсавия

Вирсавия: 1) [евр. Бат-Шева, «дочь изобилия» ], дочь Елиама, внучка Ахитофела и жена хеттеянина Урии (2Цар. 11:3; 2Цар. 23:34; Мф. 1:6). Когда Урия в составе израил. войска осаждал Равву, Давид увидел купающуюся В. и велел привести ее к себе. В. не посмела противиться воле царя и подчинилась ему. Когда же она сообщила царю, что носит его ребенка, и все попытки Давида скрыть совершенный грех остались безрезультатными, он послал Урию на верную смерть и по окончании траура женился на В. (2Цар. 11). Ее первый сын по воле Господа умер на седьмой день после рождения, но затем она родила Давиду Соломона (2Цар. 12:14.18.24) и еще трех сыновей: Шиму, Шовава и Нафана (1Пар. 3:5). Когда Адония незадолго до смерти Давида попытался захватить власть, Вирсавия и пр. Нафан предупредили об этом Давида, и он опередил Адонию, помазав Соломона на царство (3Цар. 1:11–53). Во время второй попытки заявить свои права на престол Адония убеждает В. просить у Соломона для него в жены Ависагу сунамитянку, на которой в старости был женат Давид. Но Соломон усматривает в этом тайные намерения завладеть престолом и повелевает казнить Адонию (3Цар. 2:13–25);

2) [(Беэршива) в совр. литературе – Беэр-Шева, «колодец семи» или «колодец клятвы» ], место в пустыне на самом юге Иудеи, где Авимелех и Авраам заключили между собой договор. У колодца, выкопанного по приказу Авраама, они поклялись больше не причинять вреда друг другу и наказали своим пастухам жить в мире (Быт. 21:22). Для закрепления договора Авраам дал Авимелеху семь овец, отсюда и название – «колодец семи». Авраам жил здесь и призывал имя Господа. Когда Авраам отправился в Хеврон, филистимляне засыпали колодец, так что возвратившемуся Исааку пришлось его выкопать заново. Затем Авимелех или его преемник возобновили с Исааком договор, заключ. с Авраамом (Быт. 26:26).

Из В. бежал Иаков от Исава, и затем здесь же он приносил жертвы Богу, перед тем как отправиться к Иосифу в Египет (Быт. 28:10; Быт. 46:1). Возле колодца был построен самый юж. город в земле обетованной, вошедший в удел колена Симеона (Нав. 19:1). Поэтому выражение «от Дана до Вирсавии» обозначало весь Израиль (Суд. 20:1). В В. вершили суд сыновья Самуила (1Цар. 8:2); через В. проходил Илия по пути к горе Хорив (3Цар. 19:3). Вероятно, во времена Амоса В. была свящ. городом, в который совершали паломничество даже жители Северного царства (Ам. 5:5; Ам. 8:14). В В. поселились многие иудеи, вернувшиеся из плена (Неем. 11:27.30). В наст. время на месте древнего города находится холм Телль-эс-Саба (новоевр. Телль-Беэр-Шева), располож. в 40 км юго-зап. Хеврона, около г. Бир-эс-Саба (новоевр. Беэр-Шева).


Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза / Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.

Комментарии для сайта Cackle