Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране)

Источник

Веельзевул

Веельзевул: 1) в НЗ В. – это глава злых духов (Мф. 12:24.27; Мк. 3:22; Лк. 11:18). Враги Иисуса говорили, что Он имеет в Себе В. (Мк. 3:22), а фарисеи и книжники утверждали, что Он «изгоняет бесов силой бесовского князя» (Мф. 12:24.27; Мк. 3:22; Лк. 11:15). В ответ Иисус указывал, что В. – это сам сатана, демонстрируя тем самым всю несостоятельность подобных обвинений (Мф. 12:26; Мк. 3:23.26; Лк. 11:18; эти утверждения Иисуса предполагают существование единого царства демонов; подобные идеи можно встретить и в Кумранских рукописях). В семитских языках слово «В.», вероятно, означало «хозяин дома»; если это так, то Мф. 10можно толковать двояко;

2) имя В. трактуется неоднозначно: некоторые ученые, вслед за Иеронимом, отождествляют В. с филистимским божеством (Ваал – «господин мух», см. 4Цар. 1:3) из Аккарона. Имя Баал-Зевув, упомянутое в 4Цар. 1 (МТ), вероятнее всего, является насмешливым прозвищем аккаронского божества баал-зевула («князя Ваала»), у которого искал совета смертельно больной царь Израиля Охозия (4Цар. 1:1–6.16). Другие считают, что имя В. означает «господин небесного жилища». Вольц идентифицирует Зевула с дьяволом, в доказат-во чего приводит имя Забулюс, которым назван сатана в апокрифич. книге «Успение Моисея» (10:1). Учитывая, что в сочинениях раввинов слово завал («удобрять», «унавоживать») употребляется для обозначения идолопоклонства, можно предположить, что имя В. означает «бог нечистот, навоза».


Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза / Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.

Комментарии для сайта Cackle