Фритц Ринекер, Герхард Майер
Баня возрождения
В Тит.3 ап. Павел говорит о спасении, которое совершается «банею возрождения и обновления Святым Духом». Существует понимание крещения: а) как чисто внешнего символа возрождения, сравниваемого со смыванием грязи в бане, и б) как самой Б.В. Ему придают не только символич. характер, но и считают, что через него действует спасающая Божья благодать. В этом случае мы имеем дело с магич. пониманием таинства крещения, согл. которому этот обряд представляется действенным без воли крещаемого и без участия обращ. к нему Слова Божьего. Действие крещения входит сост. частью в действие Слова Божьего. Именно поэтому ап. Павел соединяет здесь «баню возрождения» с «обновлением Святым Духом», без которого крещение оказывается недейственным.