Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране)

Источник

Утешение, утешать

Настоящее У. – не просто успокоение, а истинная помощь – исходит только от Бога (Ис. 57:18); Он есть «Бог всякого утешения» (2Кор. 1:3; ср. Рим. 15:5). Божье У., образно сравниваемое с тем У., которое дает мать, может дать только Бог (Ис. 66:13). Утешит. Божью помощь можно получить через слово Божье (Пс. 118:50; Рим. 15:4). Носителями У. Божьего в ВЗ выступают призв. Богом ⇒ пророки; они говорят от имени Бога, одноврем. как судьи, и как утешители (Иез. 14:21–23). Главным Утешителем является Христос, Который пришел, чтобы благовествовать нищим (Лк. 4:18) и «утешить всех сетующих» (Ис. 61:2).

Под «утешением Израилевым» (Лк. 2:25; ср. Иер. 14:8) подразумевается исполнение ожиданий, связ. с приходом Мессии, а вместе с тем и ⇒ искупление во всех его утешит. аспектах. Ап. Павел говорит об утешит. помощи, которую Христос оказывает в скорби (2Кор. 1:4). Любовь Божья дает нам вечное У., т.к. она обещает нам не бренные блага, а вечную жизнь с Богом и благодать (2Фес. 2:16). Потребность в У. вызвана тяжелым притеснением в ⇒ мире. Павел на себе испытывает полноту страдания, но вновь и вновь познает ободряющее Божье У. (2Кор. 7:4.13). Окончат. У. в спасении состоит в том, что Бог присутствием Своей славы устранит все страдания (Откр. 21:3–5); вблизи Бога исчезнут человеч. слезы и боль; живущая пред Богом Церковь освободится тогда от всякого бремени. Таково утешит. откровение последней библ. книги, утешит. книги христианства. В греч. яз. слово, которым передается понятие «утешать», означает также и ⇒ увещевание.


Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза / Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.

Комментарии для сайта Cackle