Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране)

Источник

Сирота

Поскольку отец семейства предстает в Библии как ответств. перед Богом защитник своего дома, С., как дети, лишенные отца, беззащитны перед людской злобой. Их притесняют (Исх. 22:21), на них поднимают руку (Иов. 31:21) и даже убивают (Пс. 93:6). У них крадут движимое имущество (Иов. 24:3), их недвижимостью пользуются другие (Притч. 23:10). Если С. ищут правды у судей, то не находят ее (Ис. 1:23; Иер. 5:28), ибо суды судят превратно, не в пользу С. (Втор. 24:17). И тогда вмешивается милосердный Бог, устанавливая пределы произволу, защищая права бедных С. и обеспечивая их пропитанием (Втор. 10:18; Пс. 145:9). Поэтому каждый третий год провозглашается годом десятин, когда все десятины следует отдавать С. и другим обездоленным членам общ-ва (Втор. 26:12), кроме того, С., вдовы и пришельцы имели право на забытые снопы, на маслины и виноград, оставшиеся после сбора урожая (Втор. 24:19–21).

Проклят, кто превратно судит С. (Втор. 27:19), он подпадает под суд Божий (Мал. 3:5); защищать С. – долг каждого верующего (Ис. 1:17). НЗ напоминает о том, что помощь, оказ. вдовам и С., есть чистое и непорочное благочестие пред Богом (Иак. 1:27). Иисус утешает Своих учеников, говоря, что не оставит их С., а вновь придет к ним (Ин. 14:18). Поэтому пришельцы (1Петр. 1:1) и все бесправные, как С., сознают, что от зла и враждебности этого мира их защищает Тот, Кому принадлежит вся власть на земле (Мф. 28:18).


Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза / Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.

Комментарии для сайта Cackle