Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране)

Источник

Седекия

Седекия [евр. Цидкийя, «Господь – моя правда» ]:

1) сын Хенааны, лжепророк и противник Михея, сына Иемвлая. С. предсказал царю Ахаву, что тот победит арамеев под Рамофом Галаадским (3Цар. 22:11–25);

2) сын Анании, один из высших чиновников царя ⇒ Иоакима (Иер. 36:12);

3) сын Маасеи, лжепророк, живший среди иудеев, пересел. в Вавилон. В послании пр. Иеремии говорится о предстоящей смерти С. от рук царя Навуходоносора (Иер. 29:21–23);

4) брат Иоахаза, младший сын царя Иосии от Хамутали, дочери Иеремии (4Цар. 23:31; 4Цар. 24:18). Первонач. его звали Матфания, а имя С. он получил от Навуходоносора, который воцарил его вместо ⇒ Иехонии (4Цар. 24:17). С. был последним царем Иудейского царства (597–586 гг. до Р.Х.). Вопреки всем предостережениям пр. Иеремии С. отпал от Навуходоносора и этим привел к гибели Иудейское царство. На примере отношения С. к Иеремии (Иер. 38) видно, что это был человек слабохарактерный, легко подпадавший под дурное влияние своего окружения. В 594–593 гг. до Р.Х. С. предпринял путешествие в Вавилон (Иер. 51:59), но в том же году в Иерусалиме с ним встретились посланники от Эдома, Моава, Аммона, Тира и Сидона. Они заключили соглашение об отпадении от Навуходоносора (Иер. 27:3; Иер. 28:1).

Союз С. с египтянами привел к тяжелым последствиям (Иез. 17:11–21). Навуходоносор напал на Иудейское царство, и вскоре, кроме осажд. Иерусалима, невзятыми оставались только упорно державшиеся Лахис (Лакиш) и Азека (Иер. 34:7). Осада столицы была врем. прекращена, когда к ней приблизилось егип. войско (Иер. 34:21; Иер. 37:5–11; возможно, это произошло в начале 587 г. до Р.Х., ср. Иез. 29 и Иез. 30:20), но затем возобновлена, и в 586 г. до Р.Х. Иерусалим пал и был разрушен. С. бежал под покровом ночи, но преследовавшие его халдеи настигли царя под Иерихоном и доставили к Навуходоносору в Ривлу. На глазах С. убили его сыновей, а его самого, ослепл. и в цепях, привели в Вавилон (4Цар. 25:4–7). Там до конца жизни он оставался в заточении (Иер. 52:6–11). В 2Пар. 36:10 С. назван «братом», т.е., вероятно, близким родственником Иехонии.

5) сын ⇒ Иоакима (1Пар. 3:16). Возможно, слово «сын» здесь означает «наследник», так что подразумевается тот же С., что и в п. 4;

6) священник, который первым вслед за Неемией подписался под обязательством соблюдать Закон (Неем. 10:2).


Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза / Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.

Комментарии для сайта Cackle