Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране)

Источник

Сегодня, ныне

I. ОСНОВНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

В евр. и в греч. языках слова «сегодня» и «ныне», как и в русском, означают «текущий (сей) день». Так, Моисей, говоря о хлебе, повелевает: «Ешьте его сегодня; ибо сегодня суббота Господня» (Исх. 16:25; ср. Ис. 56:12; Иак. 4 и др.). В более широком смысле слово «сегодня» может означать и «в настоящее время» (см., напр., Мф. 11:23).

II. ВЕЧНОЕ В СЕГОДНЯШНЕМ ДНЕ

Тоскующий по прошлому или отягощенный им человек, равно как и предающийся мечтаниям о грядущем или опасающийся будущего, утрачивает свое «С.». Но если во временное вторгается вечность, то человеку возвращается его «С.». В принесенной ангелом вести о том, что «ныне ... родился Спаситель» (Лк. 2:11), время остановилось, в него вошла вечность. Кроме вифлеемских пастухов, такое «Н.» пережили свидетели проповеди Иисуса в Назарете, когда Он сказал: «Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами» (Лк. 4:21). Это «Н.» открывает собой «время благоприятное», «день спасения» (2Кор. 6:2). Подобное «Н.» познали также Закхей (Лк. 19:9) и распятый на кресте разбойник (Лк. 23:43). Бог разрушил стену, отделявшую время от вечности. «Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя» (Пс. 2:7 и др.). Благодаря вмешат-ву Бога время наполняется вечностью (Исх. 14:13; Втор. 9:1; Втор. 11:26; Нав. 22:31; 1Цар. 11:13). Преходящему «С.» неспасенного мира Бог противопоставляет Свое вечное «С.» дня спасения (Ис. 49:8). Мимолетное «С.» нашего быстротечного жизненного века и постоянное «С.» продолжающегося дня спасения призывают нас услышать ныне глас Его и не ожесточить сердец наших (Евр. 3:7; ср. Пс. 94 и др.). Следует учитывать и то, что нынешнее время милости когда-то подойдет к концу. Поэтому Господь заповедал христианам соблюдать чистоту веры и наставлять друг друга, «доколе можно говорить «ныне"» (Евр. 3:13).


Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза / Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.

Комментарии для сайта Cackle