Пища
I. П. – это любой вид питания для человека и животного (Быт. 6:21; Быт. 41:35; Суд. 13:16; Притч. 6:8; Иез. 34:5; Мал. 3:10; Мф. 14:15). Бог создал всякую П. (Быт. 1:29; 1Тим. 4:3) и дает ее всем живущим (Быт. 9:3; Иов. 38:39–41; Пс. 135:25; Пс. 144:15; Деян. 14:17). Он дарует ее в изобилии (Иов. 36:31) и благословляет ее (Пс. 131:15). Тем, кто доверяет Ему, Он советует не заботиться о еде и питье (Мф. 6:25). П. необходима для жизни; только у больных душа отвращается от всякой П. (Пс. 106:18); но П. не приносит духовной пользы, не приближает нас к Богу (1Кор. 8:8; ср. Рим. 14:17). Сердце хорошо укреплять благодатью, а не яствами (Евр. 13:9; в данном случае понятие «яства» употребляется метафорически: подразумеваются чуждые христианству учения). Проступок Исава тем тягостнее, что свое первородство, Божье благословение и обетование, он продал за П. (Евр. 12:16). Павел призывает не осуждать верующих за их П. (Кол. 2:16; 1Тим. 4:3–5); никто не должен из-за П. огорчать или соблазнять брата (Рим. 14:15). ⇒ Пищевые запреты.
II. В переносном смысле пожираемое огнем именуется его П. (Ис. 9:18; Иез. 21:32). Слезы – П. страждущего (в Синод. пер. – «хлеб») (Пс. 41:4), который как бы живет своей болью. Духовной жизненной силой становится слово Божье (Иер. 15:16), а Иисус говорит, что Его П. – творить волю Божью (Ин. 4:32.34). Он учит о «пище, пребывающей в жизнь вечную» (Ин. 6:27), и о Своей плоти как о П. истинной (Ин. 6:55). Как молоко и «твердая пища» (1Кор. 3:2; 1Кор. 10:3; Евр. 5:12–14) противопоставлены в посланиях Павла учение для начинающих, еще незрелых христиан, и учение для христиан «совершенных», «у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла» (Евр. 5:14). ⇒ Еда, пища, есть, вкушать ⇒ Трапеза.