Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране)

Источник

Опьянение, пьянство, пьяница

Опьянение, пьянство, пьяница

I. О. происходит от неумер. потребления хмельных напитков, из которых в Библии упоминаются вино, молодое вино и крепкий напиток (⇒ Питье). Опьяневший утрачивает способность к здравому суждению (Ин. 2:10), его сознание затуманено (Быт. 9:21; Притч. 26:9); его походка становится неувер., шатающейся (Пс. 106:27; Ис. 19:14), он блуждает, утратив ориентиры (Иов. 12:25). Речь пьяного бессвязна и неразборчива, смысл его слов понять невозможно (ср. 1Цар. 1:13; Деян. 2:15). Опьяневшие неразумны и нередко буйны (Притч. 20:1), склонны к брани и дракам (Притч. 23:29), часто сначала они возбуждены и веселы, но затем становятся сонливыми (Иер. 51:39.57). Их поведение бывает бесстыдным (Плач. 4:21), они легко переступают границы дозвол. (Притч. 23:33). Пьянство, характерное для неискупл. человека (Рим. 13:13; Гал. 5:21; 1Петр. 4:3), явл. причиной отвратит. поступков (Еф. 5:18). Давид пытался напоить Урию, чтобы ввести его в заблуждение относительно того, кто будет подлинным отцом ребенка, который должен был родиться у его жены Вирсавии (2Цар. 11:13). Состояние людей, опьян. вином, описано в Притч. 23:29–35; Ис. 28:7–13. В ВЗ священникам и назореям запрещалось употребление хмельных напитков (Лев. 10:9; Числ. 6:3), а в НЗ подчеркивается, что руководители Церкви не должны предаваться пьянству (1Тим. 3:3.8; Тит. 1:7). Если кто-то, «называясь братом» во Христе, «остается пьяницею», то церковь должна исключить его из своей среды (1Кор. 5:11). Пьяницы не наследуют Царства Божьего (1Кор. 6:10), и там, где царит пьянство, не ждут Второго пришествия Иисуса (Лк. 21:34). О том, что человек по воле Бога может освободиться от тяги к спиртному, свидетельствует Павел, говоря: «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1Кор. 6:11).

II. В метафорич. значении пьянство – это состояние падшего человека в грешном мире (1Фес. 5:7). Мировое царство, на которое падет Божья кара, будет упоено собств. кровью (Ис. 49:26; ср. Ис. 34:7); великая блудница упоена кровью святых (Откр. 17:6). Застигнутые штормом в море суда «кружатся и шатаются», как пьяные (Пс. 106:27), этот же образ используется и при описании посланного Богом заблуждения или состояния тех, кто испытывает на себе Божий суд (Ис. 19:14; Ис. 29:9; ср.; Ис. 24:20).


Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза / Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.

Комментарии для сайта Cackle