Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране)

Источник

Омовение

Омовения играли особую роль в предписаниях Закона о чистоте. Так, священники, прежде чем приступить к служению в ⇒ скинии, должны были совершать О. Рядом со скинией располагался умывальник, предназнач. исключит. для этой цели (Исх. 29:4; Исх. 30:18). Но и простой израильтянин, осквернивший себя нечистотой, должен был, соблюдая заповеди о чистоте, совершить О. тела и одежды (Лев. 11:40; Лев. 13:6; Лев. 15:5–8), после чего ему разрешалось принять участие в богослужении. О. совершалось в проточной воде (Лев. 15:13). (Ср. также освящение Неемана, 4Цар. 5:10.14.) Эти ветхозаветные указания в позднеиуд. период становились все более изощренными и всеохватывающими, так что ко времени Иисуса О. рук перед едой стало обязат. действием почти ритуального характера (Мф. 15:2; Мк. 7:27). Все О., предписываемые Законом, были, в частн., непреложным условием для освобождения от нечистоты (см. Лев. 17:16) и возобновления участия в богослужении, но они не давали прощения грехов (⇒ Чистота, нечистота, чистый, нечистый, очищение). В метафорич. значении внешнее О. служило символом очищения души, которое Бог должен сотворить в человеч. сердцах (Пс. 50:4.9; Ис. 1:16; Ис. 4:4; Иер. 2:22; Иер. 4:14). В НЗ об О. говорится в одном ряду с ⇒ окроплением ⇒ кровью жертв. животного. Здесь говорится о том, что кровь Иисуса очищает человека от грехов (Откр. 1:5) и что искупл. омыли и обелили свои одежды кровью Агнца (Откр. 7:14). Подобным же образом в Евр. 10окропление и О. названы в одном ряду, причем, очевидно, что здесь присутствует и мысль о ⇒ крещении. ⇒ Смывать ⇒ Купание ⇒ Омовение.


Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза / Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.

Комментарии для сайта Cackle