Обновление, обновлять:
Обновление, обновлять: 1) О. – это цель Божьего замысла спасения (Откр. 21:5). После грехопадения в О. нуждается все творение, поскольку власти сатаны, греха и смерти покорилось не только человечество, но и вся остальная тварь: «...тварь покорилась не добровольно, а по воле покорившего ее» (Рим. 8:19);
2) источником нового творения Бог сделал Иисуса Христа. Иисус, как посредник, несущий спасит. власть Царства Божьего, является новым Человеком, Главой и Началом нового творения (Рим. 5:12; 1Кор. 15:21). Он несет и воплощает в Себе «новый завет» (Лк. 22:20). Кто во Христе, тот через веру сделался новой тварью (2Кор. 5:17) и живет по «заповеди новой» (Ин. 13:34), все более и более исполняясь Его Духом и «обновляясь духом ума» (Еф. 4:23), чтобы в нем «изобразился Христос» (Гал. 4:19) и чтобы преображаться в тот же образ «от славы в славу» (2Кор. 3:18);
3) мы становимся сопричастны этому О. благодаря силе Св. Духа. Человек, послушный воле и воздействию Св. Духа, возрождается для новой жизни. Признавая, что «ветхий человек» в нем распят с Иисусом Христом (Рим. 6:6), он облачается в «нового человека, созданного по Богу» (Еф. 4:24). Т.о., О. для христианина одноврем. является и великой милостью (1Петр. 1:3), и святой обязанностью (Рим. 13:14; Кол. 3:10);
4) в О. вовлечено и наше тело. В новой жизни во Христе мы уже имеем «начаток Духа», но, живя во плоти, мы ожидаем «искупления тела» (Рим. 8:23), в результате которого оно должно стать совершенным; это случится после Второго пришествия нашего Господа. Только тогда мы увидим, чем мы стали; тогда мы в своем преображ. теле уподобимся Христу и «увидим Его, как Он есть» (1Ин. 3:1.2);
5) Божьи обетования осуществятся во всей полноте. Новое небо и новая земля (Откр. 21:1), новый Иерусалим (Откр. 21:2), новое имя спасенного (Откр. 2:17) и новая молитв. песнь народа Божьего (Откр. 5:9; Откр. 14:3) отразят сияние вечной Божьей славы.