Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране)

Источник

Надежда, надеяться, упование, уповать:

Надежда, надеяться, упование, уповать: 1) в Библии Н. человека не связана с этим миром, а направлена на Бога, т.е. ее следует понимать с т.зр. свящ. истории. Н., направленная на что-либо видимое, уже имеющее место быть, не является Н. в библейском понимании, «ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?» (Рим. 8:24–39). Отличие христианина состоит в том, что он – человек уповающий (1Фес. 4:13; 1Петр. 1:3); вместе с тем он отбросил все мирские Н., т.е. Н. на видимые, преходящие блага, ради живого упования, совершающегося во Христе;

2) уповающий человек – это всегда человек верующий (Евр. 11:1). Его взгляд устремлен на совершенство Божьего замысла спасения (Тит. 1:2; Тит. 2:13; Тит. 3:7). Он верит, что Бог сохранит его во всех жизненных обстоятельствах, что Божьи пути святы и неисповедимы – как в истории избранного народа, так и в истории всех народов на земле. Эта связанная с верой Н. никогда не иссякает. Н. может ждать своего свершения (Тит. 2:13), она вселяет уверенность в то, что последнее слово и последнее деяние всегда останутся за Богом. Бог будет «все во всем» (1Кор. 15:28);

3) это упование зиждется не на субъективных предположениях; его основой является Сам Бог, Его обетования, исполненные в Иисусе Христе или еще ждущие своего свершения (Второе пришествие Иисуса, Суд, вечная жизнь – Рим. 5:2–5; Кол. 1:5,23,27; Тит. 3:7). Н. христианина основана на благах Божьего спасения, которые он получает в Иисусе Христе: прощение грехов, принятие Св. Духа, сила Которого уже сейчас дает ему жизненные силы (Гал. 5:5; 1Ин. 3:3). Такая Н. опирается на знание о Божьих деяниях в Иисусе Христе, совершенных для нашего спасения. Бог примирил с Собою мир и искупил его через Иисуса Христа от власти греха, дав этим миру живое упование (1Петр. 1:3–5). Преодолев смерть Своим воскресением, Иисус Христос дал нам залог осуществления всех наших Н. Н. христианина в конечном итоге – ожидание Второго пришествия Иисуса Христа, которое позволит Его Церкви всецело соединиться с Ним, Своим Господом и Главой. Христианину известна цель, на которую направлена вся его жизнь, – «почесть вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Флп. 3:14). Это упование на будущее прославление дает верующему силы для постоянного служения своему Господу Иисусу Христу, Который есть основа, средоточие и цель Н. Он Своими страданиями и смертью примирил нас с Богом и тем самым даровал нам Н. на вечную жизнь (1Кор. 6:20). Вместе с тем эта Н. – плод Св. Духа и стимул к нашему очищению (1Ин. 3:3).


Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза / Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.

Комментарии для сайта Cackle