Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране)

Источник

Лоб (чело)

Лоб (чело)

I. Израильские «благородные» женщины закрывали свои лица покрывалами (Быт. 24:65), а простолюдинки (и блудницы) лиц не закрывали. Поэтому Л. блудницы (Иер. 3:3) так же, как медный (Ис. 48:4) или крепкий Л. (Иез. 3:7), был символом народа, в своем упрямстве и непокорности не желавшего ни слушать Бога, ни подчиниться Ему, ни устыдиться Его. Пророк, который должен возвестить такому народу суд Божий, также получает от Бога «крепкое чело» (Иез 3 и след.) – силу и несгибаемость.

II. В Библии говорится о знаках отличия, которые имеются на Л. некоторых людей. Так, Аарон, как ⇒ первосвященник, носил на челе полиров. золотую пластинку с надписью «Святыня Господня» (Исх. 28:36–38). Пророк в 3Цар. 20:38.41, как кажется, скрывает под покрывалом, доходящим до глаз, некий знак на челе, который позволяет опознать его принадлежность к пророкам. кроме того, в видении Иезекииля чело всех воздыхающих и скорбящих о грехах Иерусалима помечается евр. буквой «Тав», которая в своей древнейшей форме изображалась в виде креста; такие люди освобождаются от кары небесной (Иез. 9:4–6, в Синод. пер. – «знак на челах»). В Откровении сказано, что рабы Божии носят печать (Откр. 7:3) или Имя Божие (Откр. 14:1; Откр. 22:4) на своем челе. Но есть и такие, которые приняли начертание зверя, противника Агнца, на свое чело (Откр. 13:16; Откр. 14:9); они будут подвержены каре (Откр. 14:10), в то время как запечатл. окажутся пощаженными (Откр. 9:4). Вероятно, знамение, которым был отмечен Каин (Быт. 4:15), следует рассматривать в связи с этими местами Откровения.


Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза / Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.

Комментарии для сайта Cackle