Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране)

Источник

Кровать

В тексте ВЗ употребляется большое количество слов, связанных с понятием «ложе». Бедные люди спали на полу, укутываясь в верхнюю одежду (Исх. 22:26). Простой путешественник мог спать на земле (Быт. 28:11), и даже Сисара в шатре Иаили должен был спать на полу, укрывшись ковром (Суд. 4:18). Но все же К. не являлась предметом роскоши. Было ложе у волшебницы из Аэндора (1Цар. 28:23) и у вдовы из Сарепты (3Цар. 17:19). На К. могли лежать и днем. На ночь на нее обычно клали матрац. Знать Иудейского и Израильского царств во времена Амоса спала на постелях из слоновой кости (Ам. 6:4). Под ложем в Дамаске (Ам. 3:12), возможно, имеется в виду постель из слоновой кости из Дамаска (⇒ Слоновая кость). Во дворце перс. царя Артаксеркса были золотые и серебряные ложа (Есф. 1:7). В цар. дворце в Иерусалиме существовали постельные комнаты (4Цар. 11:2; 2Пар. 22:11), в которых, вероятно, хранили постельные принадлежности. В Египте, Сирии и Месопотамии постели были известны с древних времен (Быт. 47:31; Быт. 49:33; Исх. 8:3). При раскопках археологи находили как изображения, так и остатки К. Есть упоминания о К. и в клинописных текстах. На основе различных описаний были предприняты попытки реконструировать их. Так, Ватцингер воссоздал ложе по отдельным деталям, обнаруженным в гробнице IX в. до Р.Х. в Телль-эль-Фаре (юж. Иудея). Здесь отчетливо проявляется егип. влияние. В тексте НЗ упоминание постели и своего рода матрацев встречается также в Мф. 9:6; Лк. 5:18; Деян. 5:15; Деян. 9:34. Бедные люди спали на них в верхней одежде. Интересно, что на найденных в катакомбах древних рисунках, на которых изображено исцеление расслабленных, обычно показаны и различного рода К.


Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза / Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.

Комментарии для сайта Cackle