Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране)

Источник

Князь

1) князьями в Синод. пер. названы правители и вожди народов, а также другие знатные и влият. люди (Быт. 23:6; Иов 34 и след.; Пс. 75:13). Как правило, точное значение этого слова можно понять лишь из контекста;

2) из знатных людей различных израил. родов (Числ. 25 – в Синод. пер. – «начальник»; 1Пар. 4:38; 1Пар. 5:6; Пс. 67:28) избирались К. племен, руководившие народом во время странствования по пустыне. Это были 12 К. Израиля, К. общества (Числ. 1:16.44 – в Синод. пер. – «начальники»; Числ. 31:13). Иногда царь богоизбранного народа также называется К. (3Цар. 14 – в Синод. пер. – «вождь»; Иез. 45:7), но истинным Царем Израиля является Сам Господь. Иногда ВЗ называет К. иноплем. царей (Иез. 28 – в Синод. пер. – «начальствующий»), вождей араб. племен (Быт. 25:16; Иез. 27:21), вождей моавитян (Числ. 22:14). К. филистимские (1Цар. 29:2) были повелителями пяти городов – Газы, Азота, Аскалона, Гефа и Екрона (Нав. 13:3);

3) К. – высокопост. чиновники и военачальники, в т.ч. егип. (Ис. 19:13), перс. и вавил. сановники и вельможи (Есф. 1:14; Дан. 6:3; Иер. 39:3). Люди, называвшиеся К., часто имели благородное происхождение, но это не было обязательным условием;

4) в духовной сфере К. (в Синод. пер. – «владыка») назван у Даниила обетованный Мессия (Дан. 9:25). С др. стороны, «князь мира сего» – именование дьявола (Ин. 12:31; Ин. 14:30; Ин. 16:11; Еф. 2:2).


Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза / Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.

Комментарии для сайта Cackle