Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране)

Источник

Альфа и Омега

ЗНАЧЕНИЕ ПОНЯТИЯ А. и О.

Названия первой и последней букв греч. алфавита. Подобный способ выражения обусловлен образом мышления древних евреев – для обозначения предмета или явления во всей его целостности они называли его составляющие части или исходную и конечную точки (напр., выражение «ни худого, ни хорошего» в 2Цар. 13 означает «вообще ничего»). В значении «первая и последняя буквы алфавита» это выражение существует и у раввинов: «Адам преступил весь закон от Алефа до Тава» (от первой до последней буквы евр. алфавита). Другое изречение раввинов гласит: «Авраам держался закона от Алефа до Тава». Ср. также с рус. выражением «от А до Я».

УПОТРЕБЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ В НОВОМ ЗАВЕТЕ

Выражением «А. и О.» в Откр. обозначены как Бог (Откр. 1:8; Откр. 21:6), так и превознесенный Христос (Откр. 22:13). Оба Они называют Себя А. и О., при этом Христос подразумевает Свое единство с Богом (ср. Ин. 10:30). Выражение «А. и О.» подчеркивает, что Христос есть истинный Бог. Близко по смыслу к А. и О. выражение «первый и последний» (Откр. 1:17; Откр. 2– по отношению ко Христу; это же выражение встречается в ВЗ и как самообозначение Бога: Ис. 44:6; Ис. 48:12; ср. Ис. 41:4), а также «начало и конец» (в Откр. 21 непосредственно перед А. и О. – по отношению к Богу; в Откр. 22:13 – к Христу). В Откр. 22:13, следуя одно за другим, присутствуют все три словосочетания. Торжественное обозначение Бога и Христа словосочетанием «Альфа и Омега» равнозначно клятве; в этих словах Бог во Христе Своей вечной, неизменной сущностью подтверждает, что Его Слово истинно и что Он непременно исполнит все реченное Им.


Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза / Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.

Комментарии для сайта Cackle