Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране)

Источник

Золото

Золото: 1) драг. металл, который в ветхозаветные времена ввозился в Палестину из Хавилы (Быт. 2:11), Савы (3Цар. 10:1), Аравии (Пс. 71:15) и Офира (3Цар. 9:28). В евр. языке для обозначения З., помимо наиб. употребит. слова захав, используются слова сегор (Иов. 28:15), кетем (Иов. 28:16.19; Пс. 44:10 и др.), харуц (Зах. 9 и др.) и паз (Пс. 20 и др.), однако смысловые значения этих слов сегодня неизвестны;

2) с древнейших времен из З. делали ювелирные украшения (Быт. 24:22). Много З. использовалось при постройке ⇒ скинии, при изготовлении предназнач. для нее утвари (Исх. 25) и первосвященнич. одеяний (Исх. 28), и особенно при строительстве храма во времена Соломона (1Пар. 22:14; 2Пар. 3:4–9; 2Пар. 4:7.19–22); вероятно, у Соломона имелись большие запасы этого металла (3Цар. 10:14–19). Золотая храмовая утварь стала добычей Навуходоносора (4Цар. 25:15; Дан. 5:2), но была возвращена евреям царем Киром (1Езд. 1:7–11; 1Езд. 5:14);

3) в Библии З. часто упоминается как символ духовного богатства. Цена самого чистого З. ничтожно мала по сравнению с ценой исходящей от Бога мудрости (Притч. 3:14; Притч. 8:10.19), Божьего Закона (Пс. 118:72.127), разумных речей (Притч. 20:15), доброй славы (Притч. 22:1), христ. веры (1Петр. 1:7) и искупит. крови Христа (1Петр. 1:18). В 1Кор. 3:12 З. названо в числе «строительных материалов», которые в Судный день пройдут испытание огнем. Совершая суд, Господь будет, подобно золотых дел мастеру, плавить и очищать З. (Мал. 3:2.3), «дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего ... золота» (1Петр. 1:7; Откр. 3:18). В Иак. 5 никчемность земного богатства подчеркнута образом «изоржавевшего» З. Но Небесный Иерусалим – это «чистое золото, как прозрачное стекло» (Откр. 21:18.21).


Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза / Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.

Комментарии для сайта Cackle