Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране)

Источник

Жребий

С помощью Ж. израильтяне испрашивали Божью волю (Притч. 16:33; ср. ⇒ Урим и туммим); для этих же целей его использовали и язычники (Есф. 3:7; Иез. 21:21; Ион. 1:7). Израильтяне бросали Ж. при разделе Ханаана (Числ. 26:55; Нав. 14:2; Нав. 18:6.10), при распределении служений и обязанностей (1Пар. 24:5.31; 1Пар. 25:8; 1Пар. 26:13; Неем. 10:34; Лк. 1:9); Ж. руководствовались при определении виновного в к.-л. грехе или преступлении и даже при избрании царя (Нав. 7:14–18; 1Цар. 10:19–21; 1Цар. 14:28–42). В день Искупления с помощью Ж. определялись козел для Господа и козел отпущения (⇒ Азазель) (Лев. 16:8–10). К жеребьевке нередко прибегали при разделе добычи и пленных (Авд. 1:11; Иоил. 3:3; Наум. 3:10; ср. Мф. 27:35). В НЗ говорится лишь об одном случае, когда верующие воспользовались Ж.: это было при избрании ап. Матфия (Деян. 1:26). О том, как именно шла жеребьевка, в Библии сведений нет, только в Притч. 16:33 сказано, что Ж. бросался в полу одежды.


Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза / Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.

Комментарии для сайта Cackle