Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране)

Источник

Евеи (хивеяне)

Евеи (хивеяне) Одно из ханаан. племен, живших в Палестине до появления израильтян (Быт. 10– в Синод. пер. – Евей, как собств. имя одного из сыновей Ханаана; Исх. 3:17; Втор. 7:1). Во времена Иакова Е. жили в Сихеме (Быт. 34:2), где они сохраняли влияние еще и во времена Гедеона (Суд. 9:28). кроме того, евейскими были города Гаваон, Кефира, Беероф и Кириаф-Иарим, жители которых хитростью заставили Иисуса Навина заключить с ними мирный договор, и в результате были превращены евреями в рабов, которые «рубили дрова и черпали воду для всего общества» (Нав. 9:3–27; Нав. 11:19). Но, очевидно, основная тер. расселения Е. находилась рядом с Ливаном, от Ермона до Емафа (Нав. 11:3; Суд. 3:3). Здесь, на севере, у них были свои города еще во времена Давида (2Цар. 24:7). Соломон превратил остатки Е. в оброчных работников (3Цар 9 и след.). Из Нав. 9следует, что политич. решения принимались в Гаваоне старейшинами. Евейский князь Еммор старался заручиться согласием жителей Сихема (Быт. 34:20–24), след., его власть не была неогранич. Складывается впечатление, что Е. больше уповали на переговоры, чем на силу оружия. Из Суд. 9 известно, что имя евейского божества, которому поклонялись жители города Сихем, – Ваалвериф, т.е. «Ваал союза». В Быт. 36:2 Цивеон назван «евеянином», а в Быт. 36:20.29 – «хорреянином»; Септуагинта также вместо Е. дважды называет хорреев (Быт. 34:2; Нав. 9:7). Возможно, это ошибка переписчика, но не исключено, что это свидетельство того, что Е. относились к более многочисл. народу, ⇒ хорреям.


Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза / Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.

Комментарии для сайта Cackle