Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране)

Источник

Гость

1) на Востоке с древнейших времен придавалось большое значение традициям гостеприимства. В ВЗ есть показат. примеры гостеприимного отношения к чужеземцам или странствующим израильтянам (Исх 22:21; Суд 13:15; 4Цар 4:10; Иов 31:32). Чужеземец, который обычно не имел почти никаких прав и был вне закона, в качестве Г. попадал под защиту семейства или колена. В Пс 22:5. Сам Бог предстает в образе хозяина дома, показывая людям пример гостеприимства;

2) в доме, где имелись специальные гостевые комнаты, Г. принимали слуги (Притч 9:3; Мф 22:3). Хозяин дома приветствовал пришедшего и отдавал распоряжение, чтобы тому омыли ноги и помазали голову маслом (Быт 18:4; Лк 7:36). Путешественника сажали на почетное место за столом и предлагали ему лучшие блюда и самые большие порции (Быт 43:32). Все время, пока Г. ел, хозяин дома стоял перед ним, чтобы видеть, достаточно ли еды и питья, и чтобы вовремя выполнить все желания Г. (Быт 18:8). Трапеза (II);

3) во время общения с Г. следовало придерживаться определ. правил. Беседа между Авраамом и Ефроном (Быт. 23) показывает, каким бьи этикет общения. Запрещалось говорить ч.-л., что могло задеть самолюбие собеседника, или бестактно смеяться (Еккл 7:6; Сир 21:23). Разговор с Г. следовало вести спокойно и рассудительно (Притч 29:20). Когда говорили старшие, младшим следовало молчать. Когда старшие входили в помещение, младшие должны были вставать в знак уважения (Лев 19:32; Иов 29:8). Просьба предварялась фразой: «Если я приобрел благоволение в глазах твоих», а выражение благодарности часто сопровождалось повторением благословений и добрых пожеланий (1Цар 25:28).


Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза / Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.

Комментарии для сайта Cackle